По вере нашей

в осетинской веры и какова ее судьба?

Так сложилось, что Северная Осетия в федеральном и, вероятно, международном аспекте воспринимается в религиозной плоскости христианской республикой. Обычно в качестве самых популярных доводов приводятся в пример аланы, часть которых приняла крещение до Руси, и тесной взаимосвязью осетинских и христианских праздников. Приверженцы традиционной осетинской веры никогда не прибегали к публичным и жестким опровержениям данного восприятия.

Между тем их, по данным Миннаца, более четверти населения республики. Они как бы оставались на заднем плане при обсуждении этих конфессиональных вопросов, высказывая недовольство в виде народных протестов лишь в случае покушения на территории святилищ идеями строительства мусульманских мечетей и православных храмов. То есть возмущение проявлялось лишь в случае физического вытеснения из исторического пристанища одной из древнейших монотеистических религий, уходящего корнями в прошлое арийских народов.

Сегодня в свете нарастающих случаев посягательств многолетняя толерантность приверженцев религии предков осетин переходит в стадию защиты. Эксперты указывают на информационную войну против традиционной осетинской веры.

Пути ее сохранения и дальнейшего развития обсудили ученые, общественники, чиновники и служители святилищ из разных ущелий республики, в том числе и представители из Южной Осетии. Именно этой проблеме был посвящен круглый стол на тему «Традиционные осетинские религиозные верования и убеждения: состояние, проблемы и перспективы», который прошел уже во второй раз во Владикавказском институте управления.

Перед бурной дискуссией к присутствующим обратился кандидат юридических наук, преподаватель ВИУ Тамерлан Цгоев с просьбой не затрагивать тему пожертвований в святилищах, так как в этом вопросе «и так не все чисто». В целом же межконфессиональную сферу в Северной Осетии Тамерлан Цгоев назвал неспокойной, хоть она и существенно отличается от соседних регионов. Также он назвал необходимым подобный диалог, в том числе и для профилактики религиозного экстремизма.

Вытеснение путем внедрения

Присутствующие назвали тревожным факт появления мусульманских и христианских символов в селах республики, преимущественное количество жителей которых придерживается традиционной осетинской веры.

В частности, привели в пример ситуацию с воздвижением креста в Куртатинском ущелье, который вызвал протестную реакцию со стороны местных жителей и в конечном итоге привел к конфликтной ситуации с привлечением правоохранительных органов. В подтверждение этого старейшина Куртатинского ущелья Казбек Елканов рассказал о поступивших жалобах куртатинцев, которым не понравилась самовольная установка креста в ущелье, где находится много осетинских святилищ. Предприниматель водрузил крест на частной территории на видном месте, не согласовав решение с местными жителями. В качестве подобного ущемления религиозной идентичности приводились и примеры с попыткой строительства мечети в Октябрьском на территории осетинского святилища.

Участники круглого стола назвали также неприемлемым и искажающим историческую действительность отождествления православных святых с осетинскими дзуарами.

— В 2009-2011 годах АМС Владикавказа установила щиты с поздравлением с Джеоргуыба, где рядом на русском языке было размещено поздравление с праздником Святого Георгия, параллель между которыми является неверной. Несколько раз баннер с упоминанием православного святого неизвестные вырезали, что, вероятно, послужило для городских властей своего рода народным посылом, и уже на следующий год поздравляли только с осетинским праздником, — сказал Тамерлан Цгоев, отметив, в таких случаях необходим диалог во избежание обострения межконфессиональных отношений.

Миннац заговорил о радикализации осетинской молодежи

Министр по делам национальностей Аслан Цуциев и вовсе назвал тревожными процессы, происходящие в современном осетинском обществе, где замечается радикализация осетинской молодежи, и согласился с мнением по поводу попыток вытеснения осетинской веры.

— Раньше наши предки были уæззау зондыл хæст и с бОльшим уважением и спокойствием относились к представителям других религий. Однако сейчас очень часто можно наблюдать конфликты, в частности, в молодежной среде, придерживающиеся разных религий, и они буквально поливают грязью и оскорбляют друг друга в социальных сетях, — сказал министр.

В продолжение своей мысли он рассказал о своей публичной дискуссии в сети Фейсбук с одним из его пользователей Алиханом Хорановым, который после посещения праздника родного языка 14 мая потребовал на своей странице объяснений от министра по поводу ношения традиционной осетинской одежды и исполнения национальных песен.

— Ему не понравилась на празднике Дня осетинского языка и литературы старинная песня, прозвучавшая со сцены. Не помню точно, какая, но в песне, вероятно, раскрывались осетинские небожители. Так вот, он говорит, что на государственном мероприятии в светском государстве он не хочет наблюдать подобное. В ответ я задал ему первый вопрос: «Ты и твоя супруга, присутствовавшая на празднике, своей одеждой (супруга Хоранова носит хиджаб, а сам он каракулевую шапку – прим. «Градус») разве не свидетельствовали о том, к какой религии принадлежите? Тогда давайте завтра мы не будем кришнаитов пускать на наш праздник, ведь и по их одежде можно понять их религию, и христиан по этой логике не надо пускать на день осетинского языка, вдруг кто-то увидит их крест и их религиозные чувства будут оскорблены», — рассказал Аслан Цуциев, добавив, что обществу с такими верующими крайне необходима терпимость.

Об отсутствии толерантности по отношению к осетинской религии говорил и представитель осетинской религиозной организации «Цъæззиу Уæлæмæсыг Майрæмы дзуары къорд» Камболат Цгоев.

— Почему-то мы не выступаем против других религий. При этом мы убеждены, что каждый должен заниматься своим делом, но там, где это положено, не мешая другим. Однако сравнительно с недавних пор и последовательно мы наблюдаем картину, когда в осетинских святилищах ставят свечки, иконы, на территории дзуаров заносят шары, букеты, завязывают чуть ли не носки на деревьях, чего никогда не делали наши предки. Когда же мы пытаемся возразить им и объясняем, что эти вещи неприемлемы для наших святынь, то нас начинают оскорблять и называть язычниками. Мы не язычники и никогда не были ими, и не будем. Сколько такое отношение еще можно терпеть?, — возмущался Камболат Цгоев.

Спасение веры – дело рук самих верующих

По мнению Взарстлага религиозной организации «Ацатæ» Даурбека Макеева, осетинское общество переживает состояние информационной войны, выражающееся в дискредитации и обесценивания религиозной картины мира осетин. Преподаватель СКГМИ Артур Бязров эмоционально высказался по этому поводу и обратился к присутствующим с просьбой официально признать информационную войну на уровне властей республики и выработать политику по борьбе в ней.

В этой связи собравшиеся сошлись во мнении, что власти республики в последнее время начали больше уделять внимание состоянию традиционной религиозной культуры осетин и æгъдау в целом, однако круг многочисленных проблем еще ждет своего разрешения.

В свою очередь доктор филологических наук, профессор Тамерлан Камболов заметил, что перекладывать обязанности по спасению языка, традиций и религии на власти неправильно, так как именно народ должен решать эти вопросы. Он предложил создать некий институт осетинской религии. По словам Камболова, в каждом населенном пункте должны действовать религиозные общества, которых будут координировать республиканские организации. На них и должна быть возложена работа по популяризации осетинской веры. В рамках просветительской работы необходимо также выпустить книгу с единым сводом традиций, создать фонд и обучать людей, которые и будут работать в этих организациях. Камболов убежден, что большое внимание следует уделять и знакомству населения с Нартским эпосом, который у осетин является своего рода священным писанием, переданным потомкам через века из уст в уста.

— Если оставить все так, как есть сейчас, то через два поколения мы можем потерять осетинскую веру. Сегодня уже не все наши старшие могут молиться над тремя, а тем более двумя пирогами. И если не систематизировать нашу религию, не выработать стратегию по ее сохранению, то вместе с религией мы потеряем и æгъдау, да и в целом свою идентичность, — сказал профессор.

Следующее обсуждение проблем осетинской веры решено проводить совместно с представителями ДУМСО и Епархии для выработки алгоритма взаимодействия конфессий, согласно которым религиозные мероприятия не будут переплетаться, что исключит возникновение конфликтных ситуаций.

Автор Фатима Тотрова

На слайдере — картина Махарбека Туганова «Цоппай»

http://gradus.pro/po-vere-nashej/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
26 мая 2017 10:21
Очень актуально!
26 мая 2017 11:08
Христианство опаснее чем Ислам в данный момент. Православные заменяют своими святыми всех осетинских праведников. Одно то что они называют Уастырджы (прародителя нашего народа), неким "георгием" уже достаточно.

РЕЛИГИЯ АС ДИН ДОЛЖНА БЫТЬ УТВЕРЖДЕНА НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА!

Те унижения которая испытывает наша религия достойна разбирательства в Европейском суде по правам человека.
26 мая 2017 16:19
Дикий мужчина, разы даен демае!
26 мая 2017 17:17
Дикий мужчина,
Защищать религию, веру, Бога и Святых той или иной веры мне кажется не корректно, они за себя сами скажут, ведь Бог живой и всемогущий, а нам нужно только проповедовать о своей вере раскрывать его для других не касаясь другой веры если конечно это не деструктивная вера
26 мая 2017 21:49
Кто или что мешает спасению осетинского языка?неужели христианство...а может лучше и эффективнее будет неформальный подход к обучению осетинскому языку в школах Осетии?
Ну какая популяризация осетинского языка сможет решить проблему и как популяризировать?Чем?
На мой взгляд надо просить или требовать,чтобы в школах экзамен по осетинскому языку был не менее важным,как и по русскому.Чтобы в аттестате была графа - осетинский язык.Если ребенку доходчиво объяснить основы осетинского языка,как правильно и грамотно говорить и строить предложения и речь,то он уже никогда не забудет свой родной язык,даже если его будет окружать не осетинская среда общения.То есть формировать среду осетинского языка со школы,с малолетства и тогда будет все остальное и традиции и обычаи и так называемая осетинская вера.
27 мая 2017 01:18
По сути у нас Алан три веры: Аланкая вера, Православие, Мусульманство. Также по сути все мы молимсяся Уастырджи, единственное что нас духовно обьединяет. Все священные писания (в том числе нарты каджыта) помогают нам четко определять, что зло, а что добро. Надо развивать Аланскую веру, следовать зову наших предков. Не навязывать ее, а примером показать как она сплачивает вокруг себя другие религии. Реком, Таранджелос ама Мыкалгабырта аххуыс канаг уат на ирон фассивадан!
P S. чтобы успешно развиватся надо отбросить вопросы религии на второй план и занятся национальным вопросом, нашей единой историей и нашим общим языком. Религия ни в коем случае не должна нас разделять, в противном случае это погибель.
Национальное единство- вечно!
27 мая 2017 08:25
17 хурхаетаены маее Рекомы дзуары бон, Цее комы. Уаехи рцаеттае каенут.
27 мая 2017 09:04
Мыкалгабырта - это архангелы Михаил и Гавриил.А МадыМайрам - Мать Мария,как и Уастерджи(по дигорски Уасгерги) - Святой Георгий,Уацила - святой Илия.Осетины православные христиане,даже те,кто бьёт себя в грудь,утверждая,что он некой осетинской веры.Есть немного от язычества,но и у русских остаются много языческих дохристианских верований,но тем не менее они такие же христиане и никто не скажет,что они язычники.
А язык - это то главное,что нас отличает от других народов,не будет языка - не будет и осетин.А осетины гоняются за чем угодно,пытаясь утешить своё тщеславие и любыми путями возвыситься пред своими братьями - доказывая себе и другим - "чи лаегдеру",забывая о главном - что или кого они,осетины, оставят после себя.Что?Звания академиков и прочяя,прочяя,пустые награды?Забывая,что они временно пришли на эту грешную земли и уж точно не за наградами.
27 мая 2017 17:32
..
27 мая 2017 17:59
А что это за чмо Алихан Хоранов, который против осетинской национальной одежды и песен? Ему нужно язык за это отрезать и в одно место засунуть, а не дискуссии с ним разводить.
28 мая 2017 14:14
Цитата: осам
Мыкалгабырта - это архангелы Михаил и Гавриил.А МадыМайрам - Мать Мария,как и Уастерджи(по дигорски Уасгерги) - Святой Георгий,Уацила - святой Илия.Осетины православные христиане,даже те,кто бьёт себя в грудь,утверждая,что он некой осетинской веры.


Очередное доказательство неуважения к Аланской Осетинской религии! К сожалению таких как ты исправят только законные методы через судебные разбирательства. Другого языка вы не понимаете.

Цитата: aqweopl
По сути у нас Алан три веры: Аланкая вера, Православие, Мусульманство. Также по сути все мы молимсяся Уастырджи

Нужно молиться только Всевышнему Хусау, потому что осетинская религия это не язычество и не многобожие а монотеистичная религия. Что касается Уастырджы так он дзуар как святой покровитель (хотя это не точно определение), а не Бог.
Язычниками нас называют наши враги. Язычники молятся камням и деревьям. Мы же молимся единому Всевышнему Хусау. Хусау это создатель , мусульмане его называют Аллахом, а евреи Адонаем.
28 мая 2017 17:17
Цитата: Дикий мужчина
Очередное доказательство неуважения к Аланской Осетинской религии! К сожалению таких как ты исправят только законные методы через судебные разбирательства. Другого языка вы не понимаете.

А по существу вопроса сказать нечего,Дикий мужчина?Когда перестанете дурить людей?Да,было бы хорошо,если бы меня привлекли через законные методы,вот где бы я оторвался на "диких мужчинах".Разнес бы вас в суде в пух и прах.Стыдобище,придумали какую-то осетинскую веру,присвоив православных святых.Спросите хоть у Камболова кто такие Мыкалгабырта.Если же речь идет о вере,то верить можно во что угодно,даже в меч,как сарматы.Но вы и такие как вы все перекручиваете,как наперсточники в другую плоскость,намекая о религиозности осетинской веры,а религия - это прежде всего учение.Невозможно не уважать то,чего нет в природе.И уж точно Вера не может быть осетинской или армянской и т.д. Вера может быть во что-то или в кого-то.
28 мая 2017 18:04
[quote=Дикий мужчина]
[quote=Дикий мужчина][quote=осам]Мыкалгабырта - это архангелы Михаил и Гавриил.А МадыМайрам - Мать Мария,как и Уастерджи(по дигорски Уасгерги) - Святой Георгий,Уацила - святой Илия.Осетины православные христиане,даже те,кто бьёт себя в грудь,утверждая,что он некой осетинской веры.[/quote]

Очередное доказательство неуважения к Аланской Осетинской религии! К сожалению таких как ты исправят только законные методы через судебные разбирательства. Другого языка вы не понимаете.

[quote=aqweopl]По сути у нас Алан три веры: Аланкая вера, Православие, Мусульманство. Также по сути все мы молимсяся Уастырджи[/quote]
Нужно молиться только Всевышнему Хусау, потому что осетинская религия это не язычество и не многобожие а монотеистичная религия. Что касается Уастырджы так он дзуар как святой покровитель (хотя это не точно определение), а не Бог.
Язычниками нас называют наши враги. Язычники молятся камням и деревьям. Мы же молимся единому Всевышнему Хусау. Хусау это создатель , мусульмане его называют Аллахом, а евреи Адонаем.[/quote]


А как Вам факты и логика из этого видеоролика?

https://www.youtube.com/watch?v=qNhZ-__x42g
28 июня 2017 08:26
Ветхий завет — Книга Зверя
https://www.youtube.com/watch?v=VabKCIGvosA&index=1&list=PL182F2E7FB61DEA96

Вы читали Ветхий завет? Нет? Тогда знайте, что это чтиво не для слабонервных. Гомонов Ю. В. поэт, писатель, глава Русской Ведической Общины, учитель йоги и кармический целитель читает лекцию на ежегодном летнем семинаре. Проходившем в июле месяце 2010 года на берегу Цимлянского моря.

Десять заповедей. Как нас дурачит библия: что не рассказывают пастве. Ветхий Завет лекции
https://www.youtube.com/watch?v=AlHfJwkGHOw

Раввин: через наши дочерние предприятия — "христианство" и "ислам" мы заразили человечество
https://www.youtube.com/watch?v=s5tBqycrnoc

Фрагмент лекции в Санкт-Петербургской хоральной синагоге.
https://justpaste.it/16lof

Фильм Галины Царевой "СПРУТ". (Полная версия. Фильм 2016 года.)
https://www.youtube.com/watch?v=SF4ByQbyUyU

Народная религия осетин

«Хотя осетины официально числятся как христианами, так и мусульманами, они до сих пор держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу.

Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию, полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних...

Сослан Темирханов, 1922 год
Газета «Республика»


http://alania.ws/2016/11/19/folk-religion-ossetian/

Возвращение к истоку. Заур Багиев. Часть 1. https://www.youtube.com/watch?v=FBRrCiBIPGk

Древние Знания Осетин Возвращение к истоку 2 https://www.youtube.com/watch?v=LOVJhfHCI9E

Возвращение к истоку
https://www.youtube.com/watch?v=EMxYeSv0XbU

Фыд?лты у?з?гм?. Джеры дзуар ?м? Пуриаты Авд дзуары Alina Tuaeva
https://www.youtube.com/watch?v=x_HSbK59eY8

Фыд?лты у?з?гм?. Р?ст?йы б?р?гбон Alina Tuaeva
https://www.youtube.com/watch?v=4_2abH1-EIk

Фыд?лты у?з?гм?. Ирон зарджыт? ?м? ц?гъдтыт? Alina Tuaeva
https://www.youtube.com/watch?v=B2-zYjeNbn4

https://justpaste.it/14st8

https://vk.com/ossetia_ayden

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

хлеб

 

 

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Цитаты

Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение. Джим Моррисон
***
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам. Дориан Грей
***
Сильные люди не любят свидетелей своей слабости. Маргарет Митчелл
***
У людей теперь нет времени друг для друга. Кларисса Маклеллан
***
Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь. Марк Твен

Все комментарии

 

камеры

Объявления

Продается животноводческая Ферма в с.Рындзы хъау (Ожора) Знаурского района РЮО, прилегающая территория 23га, подробности по т.89298056949
***

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!