Уастырджи оберегал своих почитателей

22 июня 2017, История, [10456 просмотров]
Уастырджи оберегал своих почитателей23 ноября 1989 года. Эту дату смело можно считать зримой точкой отсчета становления осетинской государственности
Тогда, 23 года назад, несколько десятков осетинских парней чудом остановили 40-тысячную толпу зомбированных лидером Звиадом Гамсахурдиа воинствующих молодчиков, возжелавших провести «мирный митинг» в столице Южной Осетии - в городе Цхинвале.
Аналог подобного подвига есть в истории древней Греции, когда 300 спартанцев преградили путь многотысячному войску царя Дария. У спартанцев был вождь-царь Леонид, который возглавил своих лучших воинов.
Ситуация в Южной Осетии была совершенно иной. Местное руководство и командование батальона внутренних войск СССР совершенно точно знало о приближении звиадистов к городу. Об этом говорило то, что на въезде в город, в районе ТЭКа, были выставлены пикеты с груженными самосвалами, а также усиленный бронетранспортером вооруженный пост. Однако остановить толпу, возглавляемую формальным лидером, первым секретарем ЦК КП Грузии Гумбаридзе, и неформальным тогда еще - Звиадом Гамсахурдиа, никто не решился. Официальные лица в лице обкома и облисполкома, боясь за свои кресла, скорее всего, просто не решились на адекватные действия. У войск МВД СССР не было приказа (интересно, кто его должен был отдать?).

История фамилии ЦХОВРЕБОВЫ

12 июня 2017, История, [4192 просмотра]
Ærvadæltæ ЦХОВРЕБОВЫ АБАЦИЕВЫ БАСИЕВЫ ТАЙМАЗОВЫ
ЦХОВРЕБОВЫ (ЦХУЫРБАТÆ), Абациевы (вариант: Таймазовы), Басиевы являются родственными фамилиями (æрвадæлтæ).
По стойкой устной традиции родоначальником фамилии был Цхурба. Он бежал от кровниковв с. Мсхлеби. В то время там жили две семьи: Икоевых и Гергауловых (в настоящее время — Танделовы). Цхурба на­столько подружился с Гергауловыми, что к одной стене их дома пристроил свой дом. Он был хорошим охотником, знал толк в торговле.В то время особую ценность имели древесные материалы. Потому Цхурба стал за­готавливать лес. Гергауловым это не нравилось. Через 10 лет кровники Цхурба узнали от Гергауловых, что он живет в с. Мсхлеби. Они пришли за ним. Один из Гергауловых пригласил Цхурба на ужин, после которого его должны были убить кровники. Ни о чем не догадывавшийся Цхурба зашел к соседям,взял стакан с аракой и взмолился:«Господи, прошутебя только о том, чтобы мои кровники пришли ко мне с миром и мы помирились. Кроме этого я не прошу у тебя ничего». Когда незваные гости услышали его слова, они вышли из комнаты, чтобы посоветоваться.

Фильм "IRON VANDEЕ" (Осетинская Вандея).

10 июня 2017, История, [5855 просмотров]

Автор фильма Гри Мамиев. Фильм снят об одной из самых печальных страниц в жизни Южной Осетии, о геноциде, начала 20-х годов прошлого века. Грузия тогда очередной раз хотела провести "окончательное решение осетинского вопроса". Подобные попытки она проводила не раз, крайняя из которых была в августе 2008 года, но Осетия жива и будет жить!

Годонимы Цхинвала

9 июня 2017, История / Старые фото, [10733 просмотра]
Цхинвал, как и любой населенный пункт - творение рук человека, результат его творческой деятельности. Каждое населенное место - это, прежде всего, дома, улицы, переулки и т.д. Наименования улиц, площадей, переулков, зданий и других внутригородских объектов составляют своеобразную и очень сложную систему. Они отражают культуру использующего их общества.
Цхинвал- город на южных склонах Кавказа на реке Большая Лиахва, на высоте 870 метров над уровнем моря. До 1990 года являлся административным центром Юго-Осетинской автономной области, в настоящий момент — столица Республики Южная Осетия. Статус города Цхинвал получил в 1922 году.
Цхинвал - город древний. История его началась в 252 году. По поводу происхождения названия существует несколько версий. По одной - это видоизмененное «след копыта» в переводе с грузинского, по другой - имеет скифские корни и означает «город-крепость», по третьей - смысл слова заключается в обозначении «знатнейшего места».
Годонимы Цхинвала

Как выиграть битву за Нартиаду

26 мая 2017, История, [2441 просмотр]
Как выиграть битву за НартиадуБои без правил, развернувшиеся вокруг аланского наследия среди представителей северокавказских народов, проходят параллельно с аналогичными околонаучными процессами, затрагивающими авторство другого наследия предков осетин - Нартиады.

В этой связи для нас сегодня Нартоведение продолжает оставаться актуальным научным направлением, привлекающим внимание не только узкопрофильных специалистов, имеющих прямое отношение к фольклористике и лингвистике, но и представителей общественности, независимо от образовательного уровня. Изучение Нартовского эпоса изначально опиралось на мощный научный фундамент, заложенный такими исследователями, как Всеволод Миллер, Жорж Дюмезиль, Васо Абаев и др. Однако с некоторых пор результаты эпохальных работ таких маститых ученых стали подвергаться ревизии, причем со стороны новоиспеченных «асов» нартоведения, стремящихся приписать Нартиаду всем, но только не осетинам.

Погребальная обрядность: пережиток прошлого или форма сохранения традиций

25 мая 2017, История, [7269 просмотров]
Погребальная обрядность: пережиток прошлого или форма сохранения традицийПожалуй, нигде на Кавказе нет такой сложности и такого разнообразия погребального ритуала, как у осетин. В то же время нигде так долго и так безуспешно не боролись за искоренение или хотя бы упрощение этого ритуала. С одной стороны погребально-поминальная обрядность своими традициями восходит еще к скифской эпохе. С другой – развитие общества требовало упрощения, как самой церемонии, так и ее материальной составляющей. Однако, именно эта сфера общественной жизни всегда оставалась наиболее консервативной и не восприимчивой к переменам. Ни сходы сельчан, ни введение христианского погребального обряда, ни советская система нивелирования патриархальных ценностей – ничто не смогло коренным образом изменить погребальную церемонию у осетин. Возможно, такая стойкость связана с тем, что из-за преобладания в погребально-поминальной обрядности древних черт вся обрядность воспринимается в народе не столько как религиозная, сколько как национальная.

Последние уроки осетинского в Грузии

24 мая 2017, История / Фото, [3162 просмотра]
В Грузии вы не часто услышите осетинский язык в эти дни.
Принадлежащий к иранской группе индоевропейской семьи языков, осетинский язык был классифицирован ЮНЕСКО как «уязвимый», первый шаг в языковой шкале организации, что означает угроза исчезновения языка. Количество говорящих на осетинском языке сокращается, разбросанных между Северной Осетией, находящейся в Российской Федерации, и Южной Осетией, одним из двух отколовшихся от Грузии регионов.
В Арешперани, деревне состоящей примерно из 200 человек в восточном регионе Грузии Кахети, осетинский язык все еще держится и единственная государственная школа в селе является одна из двух в стране, где осетинский по-прежнему преподается (другая находится в деревне Цицканантсери, которая находится в том же регионе). Третья школа, в Фона, прекратила преподование осетинского языка в 2016 году.
Последние уроки осетинского в Грузии

"Сарматы" Сулимирского (Окончание)

19 мая 2017, История, [2283 просмотра]
"Сарматы" Сулимирского (Окончание)Заключительную часть книги, Сулимирский посвящает той части алан, которая под давлением гуннов ушла на Кавказ. Не видим необходимости в подробном изложения известных фактов истории кавказских алан, приведем лишь заключительную ремарку автора. Сулимирский пишет: "Их современные потомки-осетины, небольшой народ, живущий в предгорьях Кавказа - единственные люди, до сих пор говорящие на языке, когда-то многочисленных и могущественных сарматов, хотя и сильно измененном".
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

"Сарматы" Сулимирского (Часть 2)

18 мая 2017, История, [2290 просмотров]
"Сарматы" Сулимирского (Часть 2)Рубеж IVвв. до н.э. оказался переломным в судьбе, как сармат, так и скифов. Речь идет о вторжении сармат в Скифию. Но прежде чем перейти к освещению этих событий, Т.Сулимирский рассказал еще об одном из крупнейших сарматских племен - языгах. Ученые много спорили об этнической принадлежности языгов. Сулимирский не согласен с некоторыми античными авторами, которые относят языгов к меотам и придерживается общепринятого мнения об их ираноязычности. Конечно же все сарматские племена находились между собой в определенном родстве, объединенные общим названием сарматы, или более ранним этнонимом савроматы. Однако в сарматологии сложилась традиция по которой некоторые наиболее могущественные сарматские племена были известны под собственными именами. К ним, как мы указывали ранее, Сулимирский относит аорсов, алан, роксалан. Полагаю, не было бы ошибкой, если бы в этот перечень автор включил сираков и языгов.

"Сарматы" Сулимирского (Часть 1)

17 мая 2017, История, [2775 просмотров]
"Сарматы" Сулимирского (Часть 1)Среди зарубежных исследователей наиболее ценную обобщающую работу по истории сармат написал польский археолог Тадеуш Сулимирский (1898-1983). Книга, под названием "Сарматы. Древний народ юга России", была издана на английском языке в Вашингтоне в 1970 г. Параллельно с этим она вышла в томе 13 известной серии научно-популярных изданий "Древние люди и территории" (Лондон 1970). Перевод книги на русский язык был осуществлен в 2011 г. К сожалению, других работ ученого на эту тему нам обнаружить не удалось. Помимо Т.Сулимирского сарматской темы касался и другой известный польский археолог, профессор Торуньского университета Мариуш Мельчарек. Краткую, но емкую рецензию на его работу The Sarmatians, 600 BC-AD 450, написанную в соавторстве с польским медиевистом Р. Бжезинским, и изданную в известной английской серии Men-at-Arms, Oxford,2002, опубликовал российский историк А.К. Нефедкин.

Кавалер шести Георгиевских крестов

10 мая 2017, История, [18544 просмотра]
Кавалер шести Георгиевских крестовЯ хочу рассказать об истории жизни участника первой русской революции 1905-1906 годов, участника и героя первой мировой и гражданской войн, кавалера шести Георгиевских крестов. В военной историографии осетинский солдат был эталоном высокой воинской культуры, храбрости, отваги, мужества, благородства.

Таким помнят моего деда - Кудзагова Николая Лековича.

Еще юношей под влиянием старших братьев Андукапара и Соброна - активными членами РСДПР он приобщился к революционной работе.

Осетин-пастух. Уничтожил в 23 года 108 немцев за один бой.

10 мая 2017, История, [7644 просмотра]
Осетин-пастух. Уничтожил в 23 года 108 немцев за один бой.В 1942 году Хаджимурза Мильдзихов, попав засаду, в одиночку сдерживал натиск крупных вражеских сил. Он продолжал вести бой даже после тяжелого ранения в живот. Когда прибыло подкрепление перед его огневой позицией насчитали 108 трупов гитлеровских автоматчиков...

Хаджимурза Мильдзихов родился 1 января 1919 года в селе Эльхотово ныне Кировского района Северной Осетии в крестьянской семье. Осетин. В Красной Армии с 1939 года. Службу проходил на Дальнем Востоке, в Благовещенске, затем в кавалерийской части у западных границ, в Литве. К 1942 году — он служил в 177-й отдельной разведывательной роте 163-й стрелковой дивизии 34-й армии Северо-Западного фронта.

Происхождение субэтнических наименований осетин — ir (iron), digoræ (digoron), twal (twallag)

4 мая 2017, История, [3227 просмотров]
Происхождение субэтнических наименований осетин — ir (iron), digoræ (digoron), twal (twallag) — до сих пор не получило однозначной интерпретации.
Первый из них ir (iron) не упоминается в античных и средневековых письменных источниках, если не считать сомнительного, на наш взгляд, предположения А.В. Гадло о том, что название области Ихран, приведенное в арабоязычной версии дагестанской исторической хроники Дербенд-наме (1817-1818 гг.), принадлежащей перу Абд-ад-Даин ар-Рухуни, следует отождествлять с этнонимом ир (ирон). Исходя из расположения легендарного Ихрана в Терско-Сунженском регионе, с одной стороны, и, с другой стороны, учитывая тот факт, что у аварцев, андийцев и вайнахов этноним осетин сохраняет архаическую форму с начальным спирантом x (авар., анд. хириол, чеч., инг. xIupu), А.В. Гадло предполагает, что «термин «Ихран» в «Дербенд-наме» вероятнее всего восходит к форме хириол — xIupu, но подвергшейся иранскому влиянию, на что вполне определенно указывает показатель множественного числа -ан»66.

Кто такие аланы, и причем здесь осетины

30 апреля 2017, Новости / История, [4386 просмотров]
Кто такие аланы, и причем здесь осетиныНе гунны положили конец Римской империи. Она пала под копытами аланской конницы. Восточный народ с длинными черепами принес в Европу новый культ войны, заложив основы для средневекового рыцарства.

«На страже» Рима

Римская империя за всю свою историю не раз сталкивалась с нашествием кочевых племен. Задолго до аланов границы античного мира сотрясались под копытами сарматов и гуннов. Но, в отличие от своих предшественников, аланы стали первым и последним негерманским народом, которым удалось основать значительные поселения в Западной Европе. Долгое время они существовали рядом с империей, периодически нанося им соседские «визиты». Многие римские полководцы рассказывали о них в своих воспоминаниях, описывая их как практически непобедимых воинов.

Нашествие Тимура в Аланию. Испытание судьбой

17 апреля 2017, История, [3567 просмотров]
Нашествие Тимура в Аланию. Испытание судьбойВ истории мира было несколько дат, имевших трагические последствия для осетинского народа и одна из них 15 апреля 1395 года. В этот день, более шестисот лет назад, на берегу реки Терек произошло сражение между наследниками монгольской империи Чингисхана – правителями Тимуром и Тохтамышем. События, последовавшие за этим сражением стали роковыми не только для средневекового государства Алания, но и для самих алан.
Битва титанов
К концу XIVвека в Золотой Орде, административно-территориальном объединении монгольских завоевателей наметился серьезный внутриполитический кризис. Прежней сплоченности правителей не было и в помине, каждая область огромной империи, включавшей в себя десятки завоеванных государств, пыталась получить самостоятельность. Началось открытое противостояние, которое не могло урезонить даже народные собрания – курултаи. Избранные на них правители-ханы, уже не пользовались абсолютным авторитетом, и их легитимность постоянно подвергалась испытаниям.

Ос-Багатар. Попытка возрождения Алании

16 апреля 2017, История, [4131 просмотр]
Ос-Багатар. Попытка возрождения АланииВ истории Осетии всегда были периоды, когда страна и народ находились на грани исчезновения. Это нашествие гуннов и монголо-татар, это эпидемия XVII века и карательные экспедиции последующего столетия, это геноцид 1920 года и нашествие грузинских фашистов в новое время. Территория и население сокращались до минимума гибли ремесленные и культурные центры, терялась письменность. Но высшие силы всегда останавливали губительную волну у невидимой черты. И после этого вновь начиналось возрождение.
В судьбе народа всегда значимую роль играют отдельные личности, в руки которых Бог вручает силы и возможности для того, чтобы народ и страна могли вновь обрести свое могущество. В XIIIвеке мир средневековья подвергся величайшему испытанию – нашествию орд Чингисхана. Под ударами свирепых кочевников пала Китайская империя, среднеазиатские ханства, русские княжества, монгольская конница вытоптала европейские степи… Были разрушены и основы средневекового Аланского государства: сожжены десятки городов и сотни селений, разорены

Традиционная культура осетин: история, современное состояние и перспективы

15 апреля 2017, История, [2382 просмотра]
Культура, как внебиологически выработанный и передаваемый способ человеческой деятельности, лежит в основе этнических различий. В свою очередь, совокупность этнических образований, находящаяся в постоянном динамическом развитии, является естественной формой существования человечества.
В ходе исследования культуры сложились различные классификации ее подсистем и элементов. Различают материальную и духовную культуру, культуру обиходную и событийную, культуру повседневности и высокую культуру, культуру народную (фольклорную) и ученую (профессиональную), культуру этноса (культурное достояние в целом) и этническую культуру (этнодифференцирующие элементы и структуры) и т. д.

Тибилов признал поражение на выборах в Южной Осетии

10 апреля 2017, История, [7169 просмотров]
Тибилов признал поражение на выборах в Южной ОсетииПрезидент Южной Осетии Леонид Тибилов признал поражение на прошедших выборах главы государства.
"Выборы состоялись, народ определился. По предварительным данным, спикер парламента ( Анатолий Бибилов) выходит на перовое место. Нет пока окончательных данных, но, скорее всего, картина не поменяется", - передает ТАСС слова Тибилова, сказанные на встрече с наблюдателями от Приднестровья.
Тибилов добавил, что к выбору народа нужно подходить разумно.
источник: КП

ИЗ ПЕРВЫХ РУК: О РЕЙТИНГАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

4 апреля 2017, Тибилов / История, [3150 просмотров]
ИЗ ПЕРВЫХ РУК: О РЕЙТИНГАХ И РЕФЕРЕНДУМЕЮго-Осетинский НИИ им. З. Ванеева провел исследование общественного мнения на территории Южной Осетии. Привлеченных социологов и экспертов интересовало, что думают наши граждане о ситуации в Республике, их отношение к важнейшим событиям близкого будущего – референдуму о возвращении исторического названия Государство Алания и выборам Президента Республики.

Результаты опроса (серьезная и честная обработка большого массива данных требует времени и сил, а также соответствующего образования и опыта) свидетельствуют - большая доля граждан готова принять участие в выборах и Референдуме. Так, порядка 83% граждан уже планируют принять участие в выборах и 66 % позитивно относятся к идее возвращения исторического названия Государство Алания.

Круглый стол по теме: "Восточные - горные территории , исторической Осетии".

21 марта 2017, История, [4772 просмотра]
Провести круглый стол нас подвигла крайняя необходимость, так как действия грузинской стороны, которая всеми правдами и не правдами старается переписать историю мира, планомерно, в течение последних 30 лет стирая следы проживания Осетин на восточных склонах горной Осетии, не приемлемы для нас.
Мы не хотим войны и не собираемся ни с кем воевать, но не озвучить данную проблему на мировом уровне мы уже не можем, сейчас наступило время окончательного опустошения Восточной Осетии. Наглым образом в международных топографических картах, меняются древние Осетинские названия на Грузинские, Ухат превратился в Ухати, Ганис в Ганиси, Сокуртыкау в Сокуриани и так далее.
Круглый стол по теме:  "Восточные - горные территории , исторической Осетии".

Боевое искусство Алан

20 марта 2017, История, [4483 просмотра]
В древних письменных источниках I века н.э. впервые упоминаются «суровые и воинственные» аланы – одно из сарматских племен.
Летописец древности Аммиан Марцеллин так описывает этот народ: «Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно-белокурыми волосами, они страшны сдержанным взглядом своих очей... очень подвижны вследствие легкого вооружения, им доставляют удовольствие опасность и война. У них считается счастливым тот, кто погибает в сражении».
Долгое время аланы в вооружении и тактике боя придерживались традиций сарматской тяжеловооруженной кавалерии – катафрактариев. Войско состояло из защитных панцирями и шлемами конных воинов, вооруженных длинным копьем и двуручным тяжелым мечом.
Однако военная техника и тактика древнего мира стремительно менялись. Новые противники алан (арабы, персы, хазары и др.) имели главной ударной силой, в отличие от римлян, мидян не пехоту, а конницу. А для успешной борьбы с ней тяжеловооруженный и неповоротливый катафрактарий не был приспособлен. Необходим был переход к маневренной и хорошо вооруженной коннице. И эта задача аланами была успешно решена.

Федар Таказов: Южные осетины сохранили еще более древний эпос, чем нартский

17 марта 2017, История, [2838 просмотров]
Федар Таказов: Южные осетины сохранили еще более древний эпос, чем нартскийВ мгновение ока разошелся сборник Царциатских сказаний, собранных в Южной Осетии, и подготовленных к печати Федаром Таказовым – филологом, мифологом, этнографом, автором словарей и учебников. Предлагаем вашему вниманию интервью с Федарам Таказовым:

- Чем вызван Ваш интерес к Царциатским сказаниям?

- Так как я занимаюсь мифологией, то, естественно, я искал материал именно по мифологии. И вдруг обнаружил, что больше всего мифологии даже не в нартских сказаниях и не в даредзановских сказаниях, а в царциатах. И тогда это меня заинтриговало, и я стал собирать все тексты, касающиеся царциат. И, таким образом, у меня получился сборник материалов по царциатам. Таким образом, я обнаружил, что если сравнивать царциатский эпос с нартовским, то, фактически, царциата тоже составляют законченные эпические сказания. Это такой же эпос, как и нарты, и даредзанта. Но так как у нас на севере никто никогда всерьез не обращался к царциатам, то, естественно, их воедино никто никогда не складывал и поэтому не обнаруживалось, что это – законченный цикл.

АЛАНЫ

15 марта 2017, История, [2231 просмотр]
АЛАНЫВ исторической науке под аланами принято понимать различные ираноязычные родоплеменные объединения, родственные в этнокультурном и языковом плане скифам, савроматам, сарматам и народам Центральной Азии (саки, массагеты и т. д.). Название аланов восходит к иранскому «аrya» – «арийский» в значении «благородный», «свободный». Несомненно, входившие в составы аланских объединений племена имели и собственные названия. Но, к сожалению, письменные источники надежно сохранили нам только название асов (ясов), которое через грузинское посредничество послужило основанием для современного названия «осетины». Вопрос о происхождении самого названия асов остается все еще нерешенным.

В науке представлено два основных направления в решении вопроса происхождения аланов. Первое, автохтонистское, связывает их с историей различных сарматских объединений. Центром формирования сарматского мира служило Южное Приуралье. Оттуда сарматы в разное время мигрировали на запад, в том числе на Северный Кавказ. В создаваемых ими родоплеменных объединения со временем возвысились аланы. Их приход к власти определил и общее название для объединений в целом. Сторонники данного решения не отрицали и возможности включения в составы сарматских объединений иных групп ираноязычных мигрантов с востока.

Как искали имя столице Ингушетии

14 марта 2017, История, [2899 просмотров]
Одним из заблуждений в среде ингушского народонаселения является утверждение, что осетинские власти приняли решение о прибавлении к современному наименованию своей страны исторического названия «Алания» под влиянием ингушей, незадолго до этого давших имя «Магас» своей строящейся столице. Как известно, Магас – одно из возможных звучаний (точно оно не известно) названия столицы средневековой Алании. Так ли это?

Детальное изложение данной точки зрения на скрине ниже:

Как искали имя столице Ингушетии

ИНОГДА ОНИ ПРОГОВАРИВАЮТСЯ.

13 марта 2017, История, [2391 просмотр]
ИНОГДА ОНИ ПРОГОВАРИВАЮТСЯ.Ф. Боков, русский «ветеран ингушского национального движения», приводит слова Руслана Аушева из интервью от 21 мая 1994 г.: «„Где живут и чем занимаются ныне „вдохновители“ ингушского народа – Богатырёв, Сейнароев, Куштов? “, он [Аушев] ответил: „Они не живут в Ингушетии и стараются не появляться перед простыми людьми. Опасаясь, видимо, резонного вопроса: „Зачем вы толкнули нас на этот конфликт?“»

Уважение к старшим у Алан!

13 марта 2017, История, [2227 просмотров]
Уважение к старшим у Алан!В наше сложное время, когда с невероятной быстротой рушатся прежние общественно-политические порядки и происходит ломка стереотипных представлений в поведении и образе жизни людей (к которым наше общество оказалось неподготовленным), образовавшийся вакуум в об-общественной жизни порою заполняется явлениями, противоречащими не только лучшим традиционным нормам по-ведения наших предков, но и общечеловеческим ценностям вообще. Казалось бы, сейчас, после крушения тоталитарной системы, открылись прекрасные возможности для воз¬рождения и развития национальной культуры, национального языка, возрождения лучших традиционных нравственных устоев отцов и дедов. Однако, к нашему несчастью, в своей повседневной жизни мы сталкиваемся с явлениями, свидетельствующими о де-градации части нашей молодежи, падении ее моральных устоев, росте преступности.
На протяжении веков в традиционно-бытовой культуре осетин выработались сложные, подчас тончайшие правила взаимоотношений людей в обществе и семье, по существу был разработан неписаный морально-этический кодекс, который успешно регулировал взаимоотношения различных возрастных групп до начала XX столетия.

Ахсарбек ГАЛАЗОВ: «Нам пришлось отражать внешнюю агрессию и бороться с внутренним врагом»

13 марта 2017, История, [2439 просмотров]
Ахсарбек ГАЛАЗОВ: «Нам пришлось отражать внешнюю агрессию и бороться с внутренним врагом»Из доклада на 18-й сессии Верховного Совета Северо-Осетинской ССР

На востоке усилиями «лидеров» ингушского народа, начиная с 1987 года, с помощью центральных средств массовой информации и незадачливых руководителей бывшего СССР и нынешнего Российского центра создавался и создан образ врага ингушей в лице осетин, навязана не только ингушам, но и внедрена в сознание представителей других национальностей лукавая мысль о необходимости возвращения ингушам исторической родины в виде отторгнутых Пригородного района и правобережной части города Владикавказа…

Сергей Арутюнов: «Игры в «Аланию» не опасны. Но есть риск заиграться»

11 марта 2017, История, [4065 просмотров]
Сергей Арутюнов: «Игры в «Аланию» не опасны. Но есть риск заиграться»Сегодняшняя рубрика «Гость недели» посвящена исторической полемике, связанной с правом называться Аланией – крупнейшим некогда государством на Северном Кавказе. Эта полемика обострилась на этой неделе в связи с митингом протеста в Северной Осетии, на котором собравшиеся довольно остро реагировали на подобные попытки со стороны соседней Ингушетии. О том, почему хочется считаться наследниками Алании, какие у кого есть на это основания и какие политические последствия может иметь подобная топонимическая полемика, мы побеседует с членом-корреспондентом РАН, известным этнологом Сергеем Арутюновым.
Вадим Дубнов: В последние годы, особенно в последнее время и дни, обострилось состязание за право называться Аланией: в Ингушетии Магас назвали в честь столицы Алании, Южную Осетию тоже предлагают назвать Аланией. Почему всем так хочется быть именно Аланией и какие основания считаться Аланией у кого есть?
Сергей Арутюнов: Если бы монголы не дошли до Кавказа, если бы их где-то остановили, то сегодня на Кавказе было бы четыре нации, четыре государства. Это были бы Грузия, Армения, Азербайджан и большое государство Алания на Северном Кавказе с осетинским языком. Но история распорядилась иначе.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

Пушкина

Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!
Радио «Ир-FM» 102,3 MHz, Цхинвал, Республика Южная Осетия