Старый мост вне зоны внимания
Мосты. Вот о мостах то, собственно, и хотелось поговорить. Вернее об одном из мостов, том, который соединяет правобережную и левобережную часть г.Цхинвал. «Старый мост» – это устойчивое понятие у жителей Цхинвала связано именно с этим транспортным сооружением. Более того, он стал символом не только старой части города Цхинвал, но и одним из символов столицы Южной Осетии. И не только визуальным символом. С ним связаны и эпизоды защиты столицы во все периоды грузино-осетинского противостояния. Здесь шли бои и в 1918 году, и в 1920 году, и в тяжелейшие годы грузинского вторжения новейшего периода. Многие из вас наверняка помнят кадры кинохроники 90-х годов, когда по мосту, под обстрелом, перебегают защитники Цхинвала из одной части города в другую. Мост не раз минировали, чтобы не допустить прорыва врага с восточного направления. В сознание жителей города Старый мост был своего рода границей, дальше которой враг не должен пройти.
О Осетинах-мухаджирах
Древний обычай наказания преступников Хъоды
Повторно !Большинство посетителей сайта ИА «ОСинформ» проголосовало за переименование «Республики Южная Осетия» в «Республику Алания»
Результаты голосования следующие:
Республика Алания – 523 (52.14%),
Республика Южная Алания – 182 (18.5%),
Оставить как есть - 298 (29,71%).
Всего проголосовало 1003.
Русский император Александр II : «ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ И ОСЕТИН НЕ РАЗДРАЖАТЬ»
Но Есиев отличался не только в бою. Никакие строгие воинские уставы не могли поколебать его прирожденного благородства и почтения к старшим. В самый разгар войны бесстрашного командира вызвали в штаб и сделали замечание за то, что в дивизионе молодые офицеры прислуживали старшим по возрасту рядовым. Это, дескать, разлагает армейскую дисциплину. От Есиева потребовали строгого соблюдения субординации. Он внимательно выслушал, затем напомнил, что дивизион сформирован из добровольцев. «В бою субординация соблюдается строго. Но нарушать свои обычаи и традиции не будем. Во время привалов и отдыха младшие по возрасту должны прислуживать старшим», - заявил командир Есиев. Желая его проучить, командование послало срочный запрос в Ставку. Ответ императора не заставил себя ждать: «Оставить все как есть и осетин не раздражать».
Кодекс Аланской чести
2) Знай и чти историю своего народа и края - это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.
3) Не считай Себя осетином (аланом) пока не усвоишь языка, обычаев, песенного и танцевального искусства своего народа.
4) Постоянно работай над своим физическим совершенствованием. Закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.
Юго-Осетинская Автономная область как возрожденный сквозь века опыт государственности
В феврале-марте 1921 года Грузия была освобождена от власти меньшевиков, 5 марта осетинские боевые подразделения входят в Цхинвал. Грузинские войска перед этим спешно отступили в направлении грузинского города Гори, оставив небольшие заградительные отряды.
Конституция Республики Южная Осетия Принята всенародным голосованием (референдумом) Республики Южная осетия 8 апреля 2001г.
(ОСНОВНОЙ ЗАКОН)
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Мы, народ Республики Южная Осетия,
исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями,
стремясь обеспечить безопасность и процветание своего отечества,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Республики Южная Осетия,
утверждая права и свободы человека и гражданина,
закрепляя основы общественного и политического строя,
провозглашаем и устанавливаем Конституцию Республики Южная Осетия.
Глава I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть 2
Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть1
Археологические памятники города Цхинвал
Увы, но Асфагур прожил недолго, неожиданно заболел и умер. А после его смерти Цхинвал стал административным центром, сюда стали стекаться купцы, ремесленники, зажиточные крестьяне: в основном это были армяне, евреи и грузины. В 1198 г. это место посетила и царица Тамара. Недалеко от Цхинвала она распорядилась построить еще один городок, так возник Тамарашени. Но просуществовал он недолго, был разрушен после очередного набега некоего Джамал-Эдина.
Выгодное географическое расположение Цхинвала привлекало население, несмотря на частые вторжения всевозможных захватчиков. Привлекало это место не только разбойников и охотников до чужого добра, но и царей. В Цхинвале часто скрывались от персов и турок грузинские цари: Вахтанг VI, Теймураз II, Ираклий II. С северо-востока (по данным Вахушти Батонишвили) город был укреплен Згудерской крепостью. Археологические раскопки, которые усилились в послевоенное время, подтверждают, что человек здесь живет со времен энеолита (каменного века).
Этнография как интересный опыт фиксации старины
При всем критическом отношении к советской власти мы должны отметить и ряд положительных моментов в этой общественно-политической системе. И, прежде всего, в части того, что при этом социальном строе простые люди разных национальностей имели возможность получить высшее образование и далее заниматься наукой. Как в масштабах всей страны, так и в своих национально-территориальных образованиях.
В Южной Осетии образованные люди были, естественно, и до установления Советской власти. Именно они и стали основой золотой осетинской интеллигенции, большая часть которой была уничтожена в результате сталинских репрессий. Им на смену пришло новое поколение, может быть и не столь блистательное, но также национально ориентированное.
Осетино-скандинавские этнокультурные параллели
В Осетии кроме узкого круга ученых-осетиноведов мало кому ведомо, что из-под пера Нансена вышли замечательные строки о нашем народе, его этногенезе и этнической культуре. При этом писал он со знанием дела, как профессионал. И что примечательно: Нансен оказался первым из ученых, который провел весьма любопытные и интересные осетино-норвежские (скандинавские) историко-этнографические параллели. Как же появились осетинские этюды этого исследователя?
Бега Кочиев. Жизнь после легенды
Имя этого народного героя в Осетии стало символом героизма и стойкости. О нем слагают песни, приводят в качестве примера молодежи. Бега Кочиев с горсткой сторонников в течение нескольких дней сопротивлялся царским войскам и героически погиб в неравном бою. Таково краткое изложение красивой легенды.
События, связанные с историей о Бега Кочиевым относятся к эпохе утверждения Российской империи в Грузии. К этому времени обе части Осетии оказались под российским управлением, однако Южная и Центральная Осетия территориально были включены в Тифлисскую губернию. Этим воспользовались грузинские помещики, предъявив царской администрации права на осетинские земли. К сожалению, российская администрация во многом эти требования удовлетворяла. И там, где претензии грузинских князей были связаны с сопротивлением местного населения, использовала военную силу. Именно это и произошло в 1830 году в Южной Осетии.
14 ПЕРМАНЕНТНЫХ ГЕНОЦИДОВ ЮЖНЫХ ОСЕТИН ГРУЗИЕЙ с 1320 года по август 2008 года
Первый геноцид
После того как в Грузии кончилось влияние царицы Тамар, Сослана–Давида и их потомков (все они были осетинами, но об этом ниже), в Грузии стали осуществлять геноцид за геноцидом против осетин. Первый геноцид осуществил царь Грузии Георгий V. Он в 1320 году под разными выдумками, на что издревле способны грузины, изгнал триалетских осетин, ограбив их движимое и недвижимое имущество.
Обращение Вадима Ванеева к землякам!
Хочу обратится ко всем вам, кто внимательно следил за конфликтной ситуацией, связанной с деятельностью нашей компании.
Крайне признателен и благодарен вам за то, что поддерживали в эти трудные 27 дней. Выдержать такое давление и напряжение было чрезвычайно тяжело.
Все вы знаете, что я выходец из Осетии как и вы. Родился в семье без особого достатка. Моя мать работала в скорой помощи медсестрой, а отец – водителем. Меня, как и многих вас, с детства приучили не бояться трудностей и идти вперед.
В этой жизни многое зависит от личности человека и его внутренней культуры. Все чего добился, я сделал своими руками. Успеха удалось во многом благодаря воспитанию, которое я получил от родителей и близких в родных краях.
Мало кто знает, что мой дед Арсен Бабаев попадал в лагерь Дахау. Он остался без кисти одной руки, а на второй имел только три пальца. Все мое детство прошло вместе с ним в селе Андис. Оставшись без жены, он воспитал своих пятерых детей, а потом еще четверых - включая меня. Именно он проложил дорогу в Андис и следил за нашим святилищем. Считаю, что тогда удалось сформировать тот дух и жизненные принципы, которые помогают мне всю жизнь.
Школьник из Владикавказа вдохнул в музыкальный инструмент «кисын фандыр» новую жизнь
Во Владикавказе дать второе дыхание музыкальному искусству решил третьеклассник Давид Лацоев. Интерес мальчика пробудил древнеаланский инструмент кисын фандыр.
Девятилетний Давид Лацоев убедился: названия исконно-осетинских музыкальных инструментов сегодня знают немногие. Опрос, который провел мальчик, показал, что «кисын фандыр» не вспомнил почти никто.
Экспедиционный корпус алан.Унесенные ветром
Одним из самых известных литературных произведений древности является сочинение античного автора Ксенофонта «Анабасис». В нем описывается возвращение домой греческих наемников, сражавшихся в составе персидской армии Кира Младшего в войне против его брата владетеля Вавилона царя Артаксеркса II. После того, как армия Кира была разбита при Кунаксе, греческий отряд, сумевший сохранить свою численность, был вынужден отступить с поля битвы. Прямая дорога в Грецию была перекрыта войсками Артаксеркса, поэтому грекам пришлось пробиваться в Афины окружным путем, через государства Малой Азии и Закавказья.
Понятно, что народы и правители этих стран отнюдь не горели желанием пропускать через свою территорию десятитысячный отряд наемников-головорезов. Поэтому грекам приходилось пробиваться преимущественно с помощью мечей и копий, через горы и снега, терпеть лишения и нападения врагов. В пути, впрочем, и сами греки не воздерживались от грабежей. Возвращение затянулось на многие месяцы и из десяти тысяч воинов через домашний порог перешагнули немногие.