Кто такие аланы, и причем здесь осетины
«На страже» Рима
Римская империя за всю свою историю не раз сталкивалась с нашествием кочевых племен. Задолго до аланов границы античного мира сотрясались под копытами сарматов и гуннов. Но, в отличие от своих предшественников, аланы стали первым и последним негерманским народом, которым удалось основать значительные поселения в Западной Европе. Долгое время они существовали рядом с империей, периодически нанося им соседские «визиты». Многие римские полководцы рассказывали о них в своих воспоминаниях, описывая их как практически непобедимых воинов.
Нашествие Тимура в Аланию. Испытание судьбой
Битва титанов
К концу XIVвека в Золотой Орде, административно-территориальном объединении монгольских завоевателей наметился серьезный внутриполитический кризис. Прежней сплоченности правителей не было и в помине, каждая область огромной империи, включавшей в себя десятки завоеванных государств, пыталась получить самостоятельность. Началось открытое противостояние, которое не могло урезонить даже народные собрания – курултаи. Избранные на них правители-ханы, уже не пользовались абсолютным авторитетом, и их легитимность постоянно подвергалась испытаниям.
Ос-Багатар. Попытка возрождения Алании
В судьбе народа всегда значимую роль играют отдельные личности, в руки которых Бог вручает силы и возможности для того, чтобы народ и страна могли вновь обрести свое могущество. В XIIIвеке мир средневековья подвергся величайшему испытанию – нашествию орд Чингисхана. Под ударами свирепых кочевников пала Китайская империя, среднеазиатские ханства, русские княжества, монгольская конница вытоптала европейские степи… Были разрушены и основы средневекового Аланского государства: сожжены десятки городов и сотни селений, разорены
Традиционная культура осетин: история, современное состояние и перспективы
В ходе исследования культуры сложились различные классификации ее подсистем и элементов. Различают материальную и духовную культуру, культуру обиходную и событийную, культуру повседневности и высокую культуру, культуру народную (фольклорную) и ученую (профессиональную), культуру этноса (культурное достояние в целом) и этническую культуру (этнодифференцирующие элементы и структуры) и т. д.
Тибилов признал поражение на выборах в Южной Осетии
"Выборы состоялись, народ определился. По предварительным данным, спикер парламента ( Анатолий Бибилов) выходит на перовое место. Нет пока окончательных данных, но, скорее всего, картина не поменяется", - передает ТАСС слова Тибилова, сказанные на встрече с наблюдателями от Приднестровья.
Тибилов добавил, что к выбору народа нужно подходить разумно.
источник: КП
Круглый стол по теме: "Восточные - горные территории , исторической Осетии".
Мы не хотим войны и не собираемся ни с кем воевать, но не озвучить данную проблему на мировом уровне мы уже не можем, сейчас наступило время окончательного опустошения Восточной Осетии. Наглым образом в международных топографических картах, меняются древние Осетинские названия на Грузинские, Ухат превратился в Ухати, Ганис в Ганиси, Сокуртыкау в Сокуриани и так далее.
Боевое искусство Алан
Летописец древности Аммиан Марцеллин так описывает этот народ: «Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно-белокурыми волосами, они страшны сдержанным взглядом своих очей... очень подвижны вследствие легкого вооружения, им доставляют удовольствие опасность и война. У них считается счастливым тот, кто погибает в сражении».
Долгое время аланы в вооружении и тактике боя придерживались традиций сарматской тяжеловооруженной кавалерии – катафрактариев. Войско состояло из защитных панцирями и шлемами конных воинов, вооруженных длинным копьем и двуручным тяжелым мечом.
Однако военная техника и тактика древнего мира стремительно менялись. Новые противники алан (арабы, персы, хазары и др.) имели главной ударной силой, в отличие от римлян, мидян не пехоту, а конницу. А для успешной борьбы с ней тяжеловооруженный и неповоротливый катафрактарий не был приспособлен. Необходим был переход к маневренной и хорошо вооруженной коннице. И эта задача аланами была успешно решена.
Федар Таказов: Южные осетины сохранили еще более древний эпос, чем нартский
- Чем вызван Ваш интерес к Царциатским сказаниям?
- Так как я занимаюсь мифологией, то, естественно, я искал материал именно по мифологии. И вдруг обнаружил, что больше всего мифологии даже не в нартских сказаниях и не в даредзановских сказаниях, а в царциатах. И тогда это меня заинтриговало, и я стал собирать все тексты, касающиеся царциат. И, таким образом, у меня получился сборник материалов по царциатам. Таким образом, я обнаружил, что если сравнивать царциатский эпос с нартовским, то, фактически, царциата тоже составляют законченные эпические сказания. Это такой же эпос, как и нарты, и даредзанта. Но так как у нас на севере никто никогда всерьез не обращался к царциатам, то, естественно, их воедино никто никогда не складывал и поэтому не обнаруживалось, что это – законченный цикл.
АЛАНЫ
В науке представлено два основных направления в решении вопроса происхождения аланов. Первое, автохтонистское, связывает их с историей различных сарматских объединений. Центром формирования сарматского мира служило Южное Приуралье. Оттуда сарматы в разное время мигрировали на запад, в том числе на Северный Кавказ. В создаваемых ими родоплеменных объединения со временем возвысились аланы. Их приход к власти определил и общее название для объединений в целом. Сторонники данного решения не отрицали и возможности включения в составы сарматских объединений иных групп ираноязычных мигрантов с востока.
Как искали имя столице Ингушетии
Детальное изложение данной точки зрения на скрине ниже:
ИНОГДА ОНИ ПРОГОВАРИВАЮТСЯ.
Уважение к старшим у Алан!
На протяжении веков в традиционно-бытовой культуре осетин выработались сложные, подчас тончайшие правила взаимоотношений людей в обществе и семье, по существу был разработан неписаный морально-этический кодекс, который успешно регулировал взаимоотношения различных возрастных групп до начала XX столетия.
Ахсарбек ГАЛАЗОВ: «Нам пришлось отражать внешнюю агрессию и бороться с внутренним врагом»
На востоке усилиями «лидеров» ингушского народа, начиная с 1987 года, с помощью центральных средств массовой информации и незадачливых руководителей бывшего СССР и нынешнего Российского центра создавался и создан образ врага ингушей в лице осетин, навязана не только ингушам, но и внедрена в сознание представителей других национальностей лукавая мысль о необходимости возвращения ингушам исторической родины в виде отторгнутых Пригородного района и правобережной части города Владикавказа…
Сергей Арутюнов: «Игры в «Аланию» не опасны. Но есть риск заиграться»
Вадим Дубнов: В последние годы, особенно в последнее время и дни, обострилось состязание за право называться Аланией: в Ингушетии Магас назвали в честь столицы Алании, Южную Осетию тоже предлагают назвать Аланией. Почему всем так хочется быть именно Аланией и какие основания считаться Аланией у кого есть?
Сергей Арутюнов: Если бы монголы не дошли до Кавказа, если бы их где-то остановили, то сегодня на Кавказе было бы четыре нации, четыре государства. Это были бы Грузия, Армения, Азербайджан и большое государство Алания на Северном Кавказе с осетинским языком. Но история распорядилась иначе.
ВАЖНО! Чибиров Л.А. Об одной фальсификации аланской истории.
ТАЙНА ПЕЧАТИ АЛАНСКОГО ЦАРЯ
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОГЕНЕЗА И ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ОСЕТИН.
(г. Цхинвал, ЮОГУ им. А. А. Тибилова)
Концепция аланского происхождения осетин, возникшая на рубеже XVIII - XIX вв. (Я. Потоцкий, Ю.Клапрот), фактически являлась теорией скифо-аланского происхождения. Сутью этой концепции являлась идея о том, что осетины, проживающие на Центральном Кавказе, являются потомками древних скифов,
осевших на Кавказе в период их переднеазиатских походов VIII – VII вв. до н.э. и известных в средневековье под именем алан и асов – ясов – овсов. В силу ряда объективных причин эта идея постепенно трансформировать в концепцию чисто аланского происхождения осетин, практически без учета роли скифского элемента в этом процессе. Этому во многом способствовала вышедшая в 1822г. в Париже брошюра Ю. Клапрота, в которой приводились доказательства «идентичности кавказкой народности осетин с аланами средних веков» (KIaproth, 1822), получившая получившая широкую европейскую известность и признание научных кругов.
О провокационной деятельности организованной пишущей группировки (ОПГ) «Кодзоев и К.»
«Дитя мое, ты, часом, умом не повредился?» (Александр Бушков. Пиранья против воров – 2. М., 2002. С. 224.) – вопрос, сформулированный литературным героем небезызвестного писателя Александра Бушкова как никогда оказался к месту при первом, самом поверхностном знакомстве с «Историей Ингушетии» (Магас – Нальчик, 2011). Мы адресуем его коллективу авторов указанного опуса, представляющих целый государственный Ингушский научно-исследовательский институт гуманитарных наук им Ч. Ахриева…
Ответ генеральному секретарю НАТО - Йенсу Столденбергеру, на противоправные и враждебные действия, направленные на уничтожение Аланской, Осетинской нации.
В период с 1920 по 1992 годы, Грузинской стороной, при помощи националистически сил руководимых из США, на территории современной Европы, был осуществлён кровавый "красный террор" - Осетинского народа. В 1920 был реализован первый геноцид Осетинской нации, в результате которого погибли около 10.000 человек и более 100.000 людей были вынуждены покинуть свои дома.ых.
Чему учат ингушских детей?
Праведное негодование «Мехк-Кхел» вызвала глава, посвященная конфликту 1992 г. под названием «Вторжение ингушских бандформирований на территорию Северной Осетии». Цитата: «Третий параграф главы № 10 этого издания носит явно экстремистский характер, – говорится в обращении Идриса Абадиева и Магомеда Хазбиева. – Он направлен на возбуждение национальной розни и пропаганду неполноценности человека по национальному признаку».