23 года назад, 19 января, Южная Осетия проголосовала за свой суверенитет

26 января 2015, История, [3307 просмотров]
23 года назад, 19 января, Южная Осетия проголосовала за свой суверенитетЗа метаморфозами, связанными с обсуждением и разработкой проекта нового межгосударственного Договора между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией, незамеченной прошла одна из главных дат нашей новейшей истории – 23-я годовщина референдума о независимости, состоявшегося 19 января 1992 года. Напомним, что в тот день 99% жителей Республики высказались за суверенитет Южной Осетии.

Это был шаг, который юго-осетинский народ сделал в соответствии с международным правом и своим правом на свободу и независимость. Следующим шагом было принятие Акта государственной независимости РЮО, который напрямую вытекал из итогов референдума. Акт этот был принят на сессии Верховного Совета Республики 29 мая 1992 года. Тем самым, юридически было завершено оформление государства – Республики Южная Осетия.

Спасибо за помощь в восстановлении Аланской крепости

Возрождение нации невозможно без знания истории, бережного отношения к культуре и обычаям . Последние непростые десятилетия прошли, к величайшему нашему сожалению, под знаком забвения этих постулатов. И весьма отрадно слышать сегодня о том, что благодаря патриотам родного края наблюдаются поступательные движения в этой сфере: идет реставрация Гомарты Дзуар в Знаурском районе, облагораживание святого места в селении Итрапис, фамильный куывд Бетеевых ( осень 2014 ). Ну, куывд и куывд, скажете вы. Но, нет. Мероприятие было проведено, опираясь на наши древние традиции: старейшины восседали на оригинально высеченных из стволов деревьев стульях, больше напоминавших трон, а круглый стол был похож на "тымбыл фынг" на трёх ножках, как и во времена наших предков. Под крышей навеса был представлен своего рода музей под открытым небом: изображения богов из Нартского эпоса - Уастырджи (покровитель воинов и путников ), Уацилла (плодородия ), Тутыр (зверей), Фалвара (покровитель домашнего скота) и т.
Спасибо за помощь в восстановлении Аланской крепости

В наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня города

13 января 2015, История, [4230 просмотров]
В наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня городаВ наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня городаЛюбая столица мира имеет дату своего основания: Москва, Ленинград, Владикавказ, Ереван, Лондон, Париж… Только Цхинвал все еще не определился со своими корнями. И это, конечно же, неправильно. Цхинвал всегда отличался своей особенностью среди городов Южного Кавказа. И не только связанной с его именем мистикой, но и своим архитектурным обликом. Городская крепость с жилым комплексом, церквями, которых на небольшой территории насчитывалось около тридцати семи, цейхгаузами и подземными ходами, первой во всем Закавказье еврейской синагогой, мостом, которому более ста лет…

Ос-багатар как опыт государственного конструирования

4 января 2015, История, [14818 просмотров]

Ос-багатар как опыт государственного конструированияВ истории Осетии всегда были периоды, когда страна и народ находились на грани исчезновения. Это нашествие гуннов и монголо-татар, это эпидемия XVII века и карательные экспедиции последующего столетия, это геноцид 1920 года и нашествие грузинских фашистов в новое время. Территория и население сокращались до минимума, гибли ремесленные и культурные центры, терялась письменность. Но высшие силы всегда останавливали губительную волну у невидимой черты. И после этого вновь начиналось возрождение.

В судьбе народа всегда значимую роль играют отдельные личности, в руки которых Господь вручает силы и возможности для того, чтобы народ и страна могли вновь обрести свое могущество. В XIII веке мир средневековья подвергся величайшему испытанию – нашествию орд Чингисхана. Под ударами свирепых кочевников пала Китайская империя, среднеазиатские ханства, русские княжества. Монгольская конница вытоптала европейские степи на границах с Венгрией. Были разрушены и основы средневекового Аланского государства: сожжены десятки городов и сотни селений, разорены сельскохозяйственные угодья, которые превратились в пастбища для монгольских коней и скота, погибли или были уведены в рабство сотни тысяч людей, среди которых были просветители и мастера. Равнинная часть постепенно обезлюдела, только в предгорной и горной части сохранились очаги аланского населения. Экономика и культура страны, ее государственность были подорваны. Алания распалась на отдельные области, находящиеся в той или иной степени в вассальной зависимости от монголо-татарской Орды.

Фотография из прошлого с генеалогическим мостиком в день сегодняшний

27 декабря 2014, История, [3374 просмотра]
Фотография из прошлого с генеалогическим мостиком в день сегодняшнийНа фотографии 1913 года семья Габаева Михаила, уроженца селения Дменис Цхинвальского района РЮО. Справа налево: сам М.Габаев, его дочь Люба, супруга Михаила Софья Элевтариади с сыном Николаем на руках, ее кузина Анитория (стоит), теща Текле Вахтангашвили; сидят – еще двое дочерей Михаила Вера и Надежда. Эта фотографическая карточка наглядная иллюстрация многонационального состава Южной Осетии. В одной семье осетины, греки, грузины.

Цхинвал всегда был многонациональным городом. Преобладание того или иного этнического компонента зависело от степени вовлечения в формы хозяйствования, к которым была предрасположена жизнь в городе: торговля, образование, медицина, ремесла.

В Южной Осетии существовала своеобразная этническая специализация. Осетинское население занималось преимущественно скотоводством и заготовкой леса. Евреев привлекала исключительно торговля, армяне торговлю сочетали с садоводством, грузины были земледельцами, греки были хорошими строителями, русские были заняты в технической части и образовании. Понятно, что общение на бытовом уровне было тесное. Национальные различия никогда не были препятствием для совместного дела, дружеских отношений, брачных и родственных связей.

Из Рук - в эргнетские долины, позорно бросив поле брани, бежали робкие студенты…

23 ноября 2014, История, [3011 просмотров]
23 ноября в календаре памятных дат Южной Осетии занимает особое место. В этот день в 1989 году десятки тысяч грузинских национал-шовинистов предприняли попытку войти в Цхинвал и провести так называемый мирный митинг. События того и последующих дней хорошо известны общественности и народу Южной Осетии. Но в череде опасных событий тех лет предан забвению инцидент 15 ноября 1989 года, который предшествовал последующим трагическим событиям и который практически не известен широкой общественности.
Попытку существенно дестабилизировать ситуацию и взять под контроль Южную Осетию власти шовинистской Грузинской ССР предприняли незадолго до 23 ноября. Об этом нам рассказал участник тех событий депутат Парламента Южной Осетии Георгий Келехсаев.
«В 1989 году я учился на 2-м курсе филологического факультета. И хотя трагические события начались в 1989 году, но уже в 1988 году мы явственно ощущали неприязненное отношение к Южной Осетии со стороны Грузии. Уже в 1988 году появились первые сполохи националистического движения в Грузии, - рассказывает Георгий Келехсаев. - К примеру, мы часто ездили в Тбилиси в театр Грибоедова. И как-то раз мы с Мулдаром Кулаевым и Сергеем Плиевым решили посмотреть спектакль в театре. Каково было наше удивление, когда в фойе театра нам отказались выдавать театральные бинокли по той лишь причине, что мы осетины.

Белла Плиева: «Националистическая политика Грузии, бездействие «советского» руководства Южной Осетии конца 90-х способствовали поднятию национально-освободительного движении…»

22 ноября 2014, История, [2799 просмотров]
Белла Плиева: «Националистическая политика Грузии, бездействие «советского» руководства Южной Осетии конца 90-х способствовали поднятию национально-освободительного движении…»История национально-освободительного движения Южной Осетии богата не только на события, но и на количество лиц, принимавших непосредственное участие в борьбе за независимость осетинского государства, хотя имена многих из них сегодня уже мало кто вспоминает. Причем это не только молодые ребята, мужество и героизм которых – отдельная большая тема на страницах летописи новейшей истории южных осетин. Особое, значимое место в народно-патриотическом движении и борьбе за независимость отведено женщинам, которые наравне с мужчинами разделили все испытания в борьбе против затянувшегося на долгие годы геноцида осетинского народа и внесшим немалый вклад в становление Республики. Сегодня, в 25-ю годовщину начала открытого противостояния осетинского народа против грузинского фашизма, возведенного в ранг национальной политики Грузии, главной целью которого было и остается истребление юго-осетинского народа, мы вспомнили некоторые события того времени вместе с одной из активных участниц женского движения и организации «Адæмон Ныхас» Беллой Васильевной Плиевой.

Война за независимость Южной Осетии 1989 – 2008 гг.

22 ноября 2014, История, [5080 просмотров]
История Южной Осетии богата самыми разными событиями. Можно вспомнить много славного и героического. Но нередко триумф и победа сопровождались глубоким трагизмом, связанным с большими людскими потерями. Не случайно, поэтому, дни празднования у осетин не проходят без обращения к тем, кто нас безвременно покинул. Радость и скорбь – неразделимы.

Пролетел год с тех дней, когда народ Южной Осетии пережил самое страшное, когда ребром стоял вопрос: быть ему или не быть? И возобладало первое. И это закономерно и справедливо. Южные осетины генетически настроены на отражение всех нападок на свою независимость, всегда готовы дать отпор на любое посягательство на свои национальные интересы. Веками, находясь во враждебном окружении, они не потеряли доверчивость и веру в справедливость, за что приходилось переносить лишения, страдать, нести потери. Но правда всегда оказывалась на нашей стороне, а потому с нами был Всевышний.
Война за независимость Южной Осетии 1989 – 2008 гг.

Чему учат учебники ингушских детей?

20 ноября 2014, История, [4824 просмотра]
Чему учат учебники ингушских детей?Напомню предысторию.
«Осетинский учебник для старших классов общеобразовательных школ "История Осетии. ХX век" Василия Кучиева возмутил ингушскую общественность. Члены организации "Мехк-Кхел" обратились к прокурору Ингушетии Павлу Белякову с просьбой проверить книгу на экстремизм и запретить ее к распространению».

Праведное негодование «Мехк-Кхел» вызвала глава из этой книги, посвященная конфликту 1992 г. под названием «Вторжение ингушских бандформирований на территорию Северной Осетии».

«Третий параграф главы № 10 этого издания носит явно экстремистский характер, - говорится в обращении Идриса Абадиева и Магомеда Хазбиева. - Он направлен на возбуждение национальной розни и пропаганду неполноценности человека по национальному признаку».

Я несколько раз перечитал данный параграф, и не нашел там ни слова о «пропаганде неполноценности человекаа по национальному признаку», которую находят Абадиев и ко. Зато этой самой пропаганды с лихвой хватает в книге самого Абадиева. Да, той самой, о «динозаврах-воздухоочистителях» и «хурдельных народах», окружающих ингушей.

Этногенез осетин

20 ноября 2014, История, [4801 просмотр]
	Этногенез осетин	 	Этногенез осетинВышеизложенные данные о проникновении и оседании скифов, а затем сармато-алан на Северном Кавказе являются убедительным доказательством наличия двух больших волн ираноязычной миграции в этом районе - скифской и сармато-аланской. Это, конечно, не исключает возможность проникновения на Северный Кавказ отдельных скифо-сарматских племен вне рамок этих больших переселений. В письменных источниках по Северному Кавказу не наблюдается сколько-нибудь заметного разрыва между скифами и сармато-аланами. Скифо-сарматские племенные названия сохраняются вплоть до I в. н. э., когда они покрываются именем алан, что явилось результатом образования аланского союза племен, объединившего под эгидой алан подавляющее большинство скифо-сарматских племен центрального Предкавказья. Поэтому, начиная, по крайней мере с VII в. до н. э., когда часть скифов прочно обосновалась на Северном Кавказе, мы сталкиваемся в этом районе с непрерывной цепью ираноязычных племен, остатком которых являются современные осетины. Этногенез осетин - это, прежде всего результат длительного внутреннего развития скифо-сармато-аланских племен Северного Кавказа.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Значимость 23 ноября 1989 года обсудили в Южной Осетии

20 ноября 2014, История, [3249 просмотров]
В Цхинвале состоялась встреча экспертов Медиацентра «Ир», посвященная событиям 23 ноября 1989 года.
Встречу открыл эксперт Юрий Вазагов, отметив, что 23 ноября имеет «центральное значение в истории Южной Осетии».

«23 ноября не уступает по значимости ни одной государственно значимой дате, - сказал Вазагов. - Решение отстоять свободу было принято народом и сегодняшний статус нашей Республики как независимого и признанного государства – результат того подвига, который совершил наш народ, встав плечом к плечу, преградив противнику дорогу в город».
В этот день, уточнил он, и началась война Грузии на уничтожение Южной Осетии как государства и попытка лишения будущего ее граждан как этноса.
Председатель Госкомитета информации и печати Вячеслав Гобозов подчеркнул, что 23 ноября 1989 самая неоценённая по важности дата в истории Южной Осетии.
«Этот день для народа Южной Осетии стал переломным, народ лишился последних иллюзий, связанных с Советским Союзом и понял, что рассчитывать можно только на собственные силы», - пояснил Гобозов.
Журналист Залина Цховребова предложила проводить с подрастающим поколением мероприятия, на которых бы с ними делились воспоминаниями очевидцы событий 90-ых годов.
Значимость 23 ноября 1989 года обсудили в Южной Осетии

ПАМЯТНИКИ КУРТАТИНСКОГО УЩЕЛЬЯ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

4 ноября 2014, История, [5332 просмотра]
ПАМЯТНИКИ КУРТАТИНСКОГО УЩЕЛЬЯ       КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Для Куртатинского ущелья характерны несколько форм культовых
памятников:
1. Здания. В основной своей массе они небольшие, прямоугольной формы (в среднем 3 х 4 м) и высотой несколько выше человеческого
роста (ок. 2 м). Крыша таких сооружений была сланцевой с небольшим двойным скатом. Входной проем расположен обычно в боковой стене.
2. Кубические камерные строения. Размеры ок. 1,5 х 1,5 х 1,5. Сверху имеющие сланцевое перекрытие.
3. Столпообразные капища. Размеры ок. 1 х 1 х 1,5 м. С нищей в одной из сторон.
4. Башни. Родовые башни считались местом обитания духа – покровителя фамилии и поэтому почитались святынями.
5. Деревья и кустарники. Обычно такими деревьями являются одиночные дубы, иногда объектами почитания являются целые рощи.
6. Пещеры. Они считались местом обитания духов и располагались в отвесных скалах.

GNUH ÆMÆ ÆHUYZATÆ

2 ноября 2014, История, [3022 просмотра]
GNUH ÆMÆ ÆHUYZATÆDaerhaej daerhmae “Nyxasy” dyvaeldax badtysty Æhuy-zatse asmae caeuyldaer taerxon kodtoj.

Kaesdaertaej ci jae cong aembondyl auahta, ci ta daerdzaef Iaeuuyd, uajsadaeg cyndzau, aemae xisdaertaem aftaemaej quysta.

Ualyndzy maejrux daer skastis Khaxyry xoxaej, aemae faezzy-gon izasr rajdzast uyd.

Nyxasy adasmaen-iu sae dzuryn kuy femaexst, kuy ta-iu fae-abyr Aftaemaej jae dymasg nal skhuyd.

Æbpyn aeraedziau systad se’gasy xisdaer Nyxasy adaemaen aemae zahta: „Maxaen nae card nicy ual u, xisty aemae nyn kuyvdy nuazasn nae armmae nici ual radtdzaen, nae faestadzy faestaegtae daer fidissagaen bazzajdzysty adaemy ‘xsaen, acy aevy-don quydtag nae uaelae kuy nyuuadzaem, uaed. Nae saeryl usy kaelmaerzaen ma nykkaenaein: kaenae maelaet, kaennod ta nae tug tugaej.»

ДЗИЦЦОЙТЫ Юри НАРТЫ САТАНА ÆМÆ МАДЫМАЙРÆМ

6 октября 2014, История, [3780 просмотров]
Ирон пантеон иртасджытæ раджы бафиппайдтой иу цымыдисаг хъуыддаг: ирон адæммæ зæдтæй æмæ дауджытæй бирæтæн ис чырыстон нæмттæ, фæлæ сын сæ фæлгонцтæм куы ’ркæсæм, уæд рабæрæг вæййы, уыдонæн сæ апп рагон ирон динæй кæй цæуы æмæ йыл чырыстон дин та æрмæст уæлейæ нæмттæ æмæ алыхуызон миниуджыты хуызы цъар æвæрæгау кæй акодта, уый. Ахæмтæ сты, зæгъæм, Уастырджи, Уацилла, Тутыр æмæ æндæртæ. (Миллер В.Ф. Осетинские этюды, II, ф. 237-238; Абаев В.И. Избранные труды, I, ф. 104, 109, 123-136). Ацы хуыцæуттæн, кæй зæгъын æй хъæуы, рагон ирон æвзаджы уыд æндæр нæмттæ, фæлæ чырыстон дин райсыны фæстæ уыдон ферох сты.

Югоосетинские и российские военные проводят совместные тактические учения

2 октября 2014, История, [4279 просмотров]
В Южной Осетии проводятся совместные тактические учения подразделений Министерства обороны Республики и 4-й российской военной базы.

Как сообщил ИА «Рес» начальник отделения по боевой подготовке Минобороны РЮО полковник Виктор Федоров, в учениях задействованы мотострелковые и танковые подразделения, артиллерия и огнеметчики.
«С российской стороны к учениям привлекаются мотострелковый батальон и различные подразделения артиллерии. В ходе учений все поставленные задачи достигнуты. Военнослужащие действовали слаженно и сплоченно», – сказал Федоров.
Отметим, что учения завершатся 3 октября. Они проводятся на нескольких полигонах Республики, в том числе на полигоне «Дзарцем».
Югоосетинские и российские военные проводят совместные тактические учения

Вс. Миллер:Религиозные верования осетин

Осетины исповедуют официально либо христианство, либо магометанство. Вследствие деятельности Общества восстановления христианства на Кавказе число осетин-мусульман уменьшается с каждым годом. Нужно сознаться, однако, что христианство до сих пор коснулось осетин самым поверхностным образом и, притом не своей внутренней нравственной стороной, а лишь внешней обрядностью.
Нравственный склад осетина, называет ли он себя христианином или мусульманином, сложился из понятий, выработавшихся веками в родовом быту, и в этот плотно замкнутый круг христианство еще не могло пробить себе вход.
Христианская мораль мало известна осетину, противоречит во многом его, сложившимся веками, понятиям, а христианская догматика ему совершенно непонятна. Принимая христианство, осетин исполняет некоторые обряды, крестится, соблюдает посты и праздники, иногда ходит в церковь, упоминает имя Христа и некоторых святых, но вместе с тем справляет и прежние языческие обряды, совершает кувды святым местам (дзуарам), приносит жертвы — баранов, козлов, быков - по известным дням и не думает, чтобы его прежние обряды были несогласимы с новыми, которые ему указывает духовенство.
На религиозных понятиях осетин и их внешнем выражении в обрядах отразилась историческая судьба этого народа.

Забытый август 2004 года

19 августа 2014, История, [7832 просмотра]

 В череде памятных мероприятий августа, посвященных трехлетней годовщине войны 2008 года, мы как-то забыли вспомнить события августа  2004  года.  Именно  тогда  правители  Грузии  во  главе  с  М. Саакашвили первый раз попытались развязать широкомасштабную войну в Южной Осетии. И тогда же мы первый раз видели спины бегущих из Осетии грузинских солдат.

Очередное обострение в зоне грузино-осетинского конфликта началось 31-го мая 2004 года. Именно тогда М.Саакашвили, ободренный легким захватом Аджарии, решил покончить и с Южной Осетией. В этот день в зону конфликта, где имели право находиться только российские, грузинские и южноосетинские миротворческие силы и сотрудники местных правоохранительных органов, грузинская сторона перебросила подразделения своих внутренних войск с тяжёлой военной техникой. На всей границе с Южной Осетией устанавливается жесткий контроль, рынок у села Эргнет, на котором велась торговля грузинскими и осетинскими предпринимателями, власти Тбилиси сравняли бульдозерами. В течение июня и июля обстановка обострялась, проходили перестрелки, захваты заложников, перекрывались дороги. Попытки стабилизировать ситуацию российскими и иностранными представителями наталкивались на агрессивность и неуступчивость грузинского руководства. МИД России распространяет заявление о том, что ситуация в Южной Осетии в любой момент может выйти из-под контроля, и требует прекратить огонь, одновременно направляя в Грузию высокопоставленных сотрудников с целью предотвратить разгорающуюся войну. 

Два дня в августе

9 августа 2014, История, [9548 просмотров]
Два дня в августеТак получилось, что те, кто находились в Южной Осетии в августовские дни прошлого года, запомнили эти трое суток как один бесконечный день. Хронологическую последовательность событий в этом промежутке восстановить по дням и часам удается с трудом и не каждому, хотя отслеживали по часам, считая минуты в ожидании помощи. Время идет, стирая из памяти страх, злость и отчаяние, но эпизоды, детали, из которых состояла война, отпечатались навсегда в воспоминаниях бойцов Цхинвальского Сопротивления (может быть, пришло время уже обозначить таким благородным и справедливым термином тот стихийный союз отрядов и «независимых» солдат, которые встали на защиту родины?) 

Из рассказов защитников можно, как из кусочков, собрать картину войны за Южную Осетию в августе 2008 года, поскольку официального документа в виде анализа этих событий с осетинской стороны пока не существует. О некоторых эпизодах битвы за Цхинвал рассказывают сотрудники ПС КГБ РЮО Газзаев Владимир Ильич и Абаев Рутен Ахсарович.

Александр Сергеев: Южная Осетия: реалии послевоенного времени

Вступление
Прошло 4 года с момента окончания "пятидневной войны" в Южной Осетии, явившейся, по сути своей, последней фазой войны, которую грузинское государство вело против южноосетинского народа в течение долгих 20 лет. Такой срок позволяет взглянуть на военные события на некотором историческом расстоянии, и, как следствие, сделать некоторые выводы относительно послевоенных реалий жизни этого молодого государства.
Оглянувшись назад в недавнюю историю, следует заметить, что на всем постсоветском пространстве невозможно отыскать регион, которому выпало бы тягот и лишений больше, чем маленькой южноосетинской республике. В отношении южных осетин применялась практика массовых убийств, сгон с земель. Населенные пункты на указанной территории подвергались обстрелам из гранатометов. Грузинская военщина не жалела никого: ни женщин, ни стариков, ни детей. Особый резонанс получили события августа 2008 года, когда грузинские ГРАДы в упор расстреливали спящий город Цхинвал, сравнивая его с землей.

Еще 200 украинских военных готовы перейти на территорию России

4 августа 2014, История, [2892 просмотра]
К уже находящимся в России 438 военнослужащим, которые пришли четвертого августа на МАПП Гуково в Ростовской области, добавятся еще около 200 человек. По словам губернатора, это не только солдаты украинской армии, но и ополченцы, сообщает «Интерфакс».

Солдаты ВСУ уже неоднократно группами приходили на российские пограничные пункты контроля и просили помощи, отказываясь воевать против мирных жителей и ополченцев на юго-востоке Украины. Третьего августа еще двенадцать солдат и офицеров 72-й моторизованной бригады Вооруженных сил Украины попросили убежища у российских пограничников. Ранее, 26 июля, около 40 солдат ВСУ пришли на КПП Изварино.

Грузинское вторжение 1918 года. Тени прошлого

16 июня 2014, История, [9141 просмотр]
Грузинское вторжение 1918 года. Тени прошлого

Обычно события первого геноцида южных осетин у нас связывают с 1920 годом, когда в июне грузинская меньшевистская гвардия огнем и мечом прошлась по Южной Осетии. Однако этой кровавой бойне было преддверие – вооруженное вторжение на юг Осетии в 1918 и 1919 годах.
Девяносто шесть лет назад, в марте 1918 года, произошло так называемое «Цхинвальское восстание», которое стало ответом на беспредел грузинских властей и их вооруженных формирований в Южной Осетии.

Геноцид 1920 года

16 июня 2014, История / Геноцид, [5412 просмотров]
Геноцид 1920 годаПолитика Грузии по отношению к Южной Осетии и осетинам как этносу по своей последовательности напоминает ровную линию пульса. Если даже поверхностно ознакомиться с событиями в Грузии в 1917-20 годах, то возникает полнейшее дежавю с тем, что происходит в этой стране с 1991 года по сей день. Идет воспроизводство одних и тех же установок: "европейскости" Грузии, борьбы с русским языком (тогда его пытались сменить на французский как международный), дикого ягрузинства и комплекса мини-империи. Когда распалась Российская Империя, грузины начали с попытки физической ликвидации юга Осетии; когда распался Советский Союз, они сделали то же самое. В 1920 году Грузия как никогда близко подобралась к своей исторической цели по уничтожению Южной Осетии. Десятки тысяч беженцев, тысячи убитых и замученных людей - и, в результате, освободившиеся территории. На землю, из которой изгнали осетин, заселялись грузины, получавшие в распоряжение оставленное имущество . Ниже будет приведен удивительный по своей откровенности документ - "Постановление переселенческой комиссии грузинского правительства о выселении осетин от 17 июля 1920 года". Стилистика и логика постановления полностью совпадает с соответствующими документами нацистской Германии, которые выпускались для решения национальных вопросов на оккупированных землях. Тут вам и "очищение" территории от нежелательного элемента, и разделение осетин на "лояльных и нелояльных", и четкие указания на то, сколько может взять с собой из своего имущества покидающий свой дом осетин. Большинство народа должно было быть либо уничтожено, либо выселено. Оставшееся меньшинство быстро и эффективно ассимилировалось, и юг Осетии становился грузинским. Программа выселения осетин была важной составляющей частью геноцида, осуществленного Грузией в 1920 году в Южной Осетии. Осуществлялась она следующим образом.

ЗАЕРДЫЛДАРАЕН БОН

8 июня 2014, История, [4312 просмотров]

1920 азы 8-аем июны Хуссар Ирыстоны маегуыр фаеллойгаенаег адаем расидтысты Советон Хицауад Онаей-Душетмае. Уый тыххаей у журналист Лохты Джамбулаты аермаег.

Южная Осетия. Год за годом (1960 год)

6 апреля 2014, История, [4881 просмотр]
В первый день начавшегося года, 1 января, на железнодорожную станцию г.Сталинир прибыл первый электровоз. До этого дня поезда в областной центр Юго-Осетинской Автономной области (ЮОАО) приходили на паровозной тяге. Локомотив был разукрашен красной материей, на которой было написано: «Горячий привет трудящимся Юго-Осетинской Автономной области от Закавказских железнодорожников». По случаю прибытия электровоза состоялся митинг.

В январе же состоялась и первая гастрольная поездка Государственного ансамбля песни и танца за пределы Закавказья и Северного Кавказа. Пункт назначения были города Украины и Беларуси, где юго-осетинские артисты должны были дать концерты. Состав гастрольного коллектива, насчитывавшего 60 человек, отправился поездом, 25 января в 14.00 со Сталинирского железнодорожного вокзала.

История появления Южной Осетии

2 апреля 2014, История, [6616 просмотров]
В 1723 году царь Грузии Вахтанг VI потерпел сокрушительное поражение в войне с Османской империей и вынужден был бежать со своей свитой из 1200 человек через Астрахань в Москву. В свите находились весь цвет писателей, историков, политических и общественных деятелей, военных деятелей и князей. Многие из их потомков начали менять свою национальность и фамилии на русские. Некоторые из «обрусившихся» грузин вливались в те государственные структуры Российской империи, которые занимались вопросами Грузии. И вот в 1774 году Единая Осетия присоединилась к Российской империи, а через 27 лет в 1801 году Грузия тоже присоединилась к Российской империи и влившиеся в Государственные структуры «обрусевшиеся» грузины настояли что бы Южная часть Единой Осетии начиная с Нарского ущелья была присоединена к Грузии, в том числе земли Трусовского и Гудского ущелий, а также Кобинской котловины были присоединены к Казбекскому району. На территории Южной части была организована Республика Южная Осетия, независимость которой признал Президент Российской Федерации Анатолий Медведев 26 августа 2008 года. Но к сожалению присоединённые к Казбекскому району выше названные осетинские территории до сих пор не возвращены в состав Южной Осетии. На этих землях расположены святилища и могилы предков Осетин и поэтому эти территории рано или поздно должны быть возвращены в состав Республики Южная Осетия. Влившиеся в государственные структуры «обрусевшие» грузины прекрасно знали, что осетины-непокорный народ и не будут давать грузинским князям возможность распространить свое крепостное право на эти территории и действительно осетины во всех селах и ущельях присоединенной территории организовали отряды самообороны и не давали возможность грузинским князям распространить свое крепостное право на эти территории. Чтобы пресечь эти действия осетинских отрядов самообороны, указанные «обрусевшие» грузины настояли, чтобы Кавказким наместником был назначен генерал Цицианов (Цицишвили), потомок тех князей Цицишвили, которые в 1723 году бежали в Москву вместе с Вахтангом VI.

Средневековые летописи о Давиде Сослане

26 марта 2014, История, [6476 просмотров]
Одним из наиболее выдающихся политических и военных деятелей Грузии XII-XIII вв. был осетинский царевич Давид Сослан[1], прославленный воин и стратег, муж знаменитой грузинской царицы Тамары (1184-1213). Жизнь и деятельность Давида Сослана протекала в период, когда феодальная Грузия достигла высшей точки своего развития. Это была также эпоха, когда творил гениальный Руставели. Жизнь и деятельность Сослана представляет собой одну из ярчайших страниц в истории многовековой дружбы осетинского и грузинского народов.
Как муж и соправитель царицы Тамары, официально коронованный царём, Сослан занимал исключительное положение при царском дворе Грузии. Будучи вторым лицом в государстве после Тамары, а также благодаря своим выдающимся способностям, Сослан принимал самое деятельное участие в государственных делах, а, как военачальник, руководил почти всеми крупными военными операциями, которые проводила на рубеже XII - XIII вв. феодальная Грузия. Под руководством Сослана и при его личном участии было одержано немало замечательных побед. Это, в первую очередь, подавление крупного мятежа феодалов в 1191 г., пытавшихся возвести на престол изгнанного из Грузии Юрия Боголюбского, первого мужа Тамары,

Цхинвальские школьники и студенты помогают в реставрации средневековой крепости в селе Ачабет

25 марта 2014, Новости / История, [7621 просмотр]
В течение двух выходных дней старшеклассники цхинвальских школ (школы № 2 , 3и 6 ) принимали активное участие в восстановлении средневековой крепости в селе Ачабет к северу от столицы. Ознакомительные поездки для школьников были организованы благотворительным фондом по восстановлению и сохранению памятников культурного наследия «Курдалагон» совместно с Министерством культуры Южной Осетии.
Президент фонда Батрадз Дзагоев, рассказал, что старшеклассники под руководством организатора 2 школы Ольги Михаилиди, Директора 3 Школы Мадины Бестаевой и Организатора 6 школы Рассохиной Надеждой приняли активное участие в реставрационных работах на территории крепости, а также в процессе его расчистки.
Цхинвальские школьники и студенты помогают в реставрации средневековой крепости в селе Ачабет

Украина: пока минус Крым

21 марта 2014, История, [5715 просмотров]
Редактор газеты то и дело призывает своих постоянных авторов не зацикливаться на одной теме, разнообразить подаваемый материал. Поэтому происходят «летучки», «разбрасывание» тем. Однако, порой одна из тем, в особенности если она касается политики, сама себя выносит в авангард. В свое время, к примеру, приходилось больше внимания уделять нашим южным соседям, но после августа 2008 года и, особенно, после завершения эпохи Саакашвили, тема стала отработанной, ушла на задний план. Сейчас все внимание стала привлекать Украина, где в эти дни разворачиваются главные международные события. От того, чем завершатся там дела – зависит будущий мировой порядок. Поэтому даже в далеких от Украины странах обеспокоены ситуацией в этой стране.

Героическая семья Плиевых!

13 марта 2014, История, [6747 просмотров]
Есть в Южной Осетии село Рук, где проживали и живут по настоящее время представители нескольких фамилий. Самой большой является фамилия Плиевых.
Жил в этом селе Плиев Михаил Дзахоевич со своей большой семьей. У него была счастливая семья, росли здоровые красивые дети (4 сына и 4 дочери), имел большое хозяйство. Счастливая жизнь длилась недолго. В 1920 году грузинские меньшевики развернули кровавую бойню против осетин и в этой резне пострадал глава семьи. Во время нападения меньшевиков на село Михаил спрятал лошадей в сарае, но по доносу предателя он был найден. Сарай подожгли вместе с лошадьми и Михаилом. Его нашли обгоревшего, перевезли через перевал в с.Нар Северной Осетии, где он и умер.
Остались на попечении матери Козоновой Папелы 8 детей, самой младшей тогда было несколько месяцев.
После возвращения в родное село с Красной Армией жизнь многодетной семьи продолжалась, тяжелая изнурительная работа вместе с детьми дала свои плоды. Дети росли и учились. Тяжелая жизнь сплотила братьев и сестер. Пример этому случай, когда вместо слабого здоровьем брата Филипа из-за недочета голов скота на ферме, старший брат Порфил отсидел в тюрьме 4 года.
Старший из сыновей был женат и имел 7 детей и все они жили одной семьей с другими братьями и сестрами.
Героическая семья Плиевых!

Осетинские башни – памятники фортификационного искусства

8 марта 2014, История, [13096 просмотров]

Осетинские башни – памятники фортификационного искусстваБашня строилась в самом удобном в стратегическом отношении месте, с учетом безопасности в зимнее время от лавин и, конечно, подальше от возможных оползневых и селевых участков. Башни одного, а то и нескольких ущелий оказывались визуально связанными. При благоприятных и дружественных отношениях между собой обитатели башен в моменты общей опасности могли передавать огнем (ночью) или дымом (днем) сигналы друг другу – вверх по ущелью, или вниз, в зависимости от нужды или направления действий потенциального противника. Как правило, башни могли строить не все роды и фамилии. Самостоятельность и общественный вес того или иного осетинского рода измерялись наличием родовой башни, мельницы и родового склепа. Не случайно в первом ряду престижных объектов поставлена башня. Одним из первых вопросов, задаваемых при сватовстве, был вопрос о том, есть ли у жениха или у кого-нибудь из его рода боевая башня. Утвердительный ответ существенно увеличивал шансы жениха.
Строительство башни предполагало заготовку строительного материала, который должен был быть качественным. Это могли быть крепкие песчаники, известняки, поддающиеся обработке андезиты и дациты, а также прочный травертин.

Солнечный

Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Эрман

Энергоресур

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Уважаемые жители Республики. На новую производственную площадку в г.Цхинвал требуются работники: повара или технологи общественного питания с опытом работы и большим желанием обучиться современным технологиям приготовления полуфабрикатов и готовых блюд на высокотехнологичном оборудовании. Предполагается бесплатное обучение квалифицированными специалистами. Заработная плата – достойная. Тел. 8-929-808-15-20, 8-929-809-12-20. Заполнить анкету можно по адресу: г.Цхинвал, пр.Алана Джиоева, ТЦ «Солнечный» пав. 13-14 Дом оборудования.
***

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!