Не пора ли нам в Осетии перестать проявлять излишний либерализм
Концерт грузинской исполнительницы состоялся 7 марта в ресторане «Торне» при большом стечении публики. Как и ожидалось, организаторы концерта постарались придать выступлению певицы политическую окраску. На всем протяжении музыкального шоу на огромных экранах, установленных в зале, демонстрировался грузинский флаг. Как будто нам хотели показать, что флаг Грузии может гордо реять во Владикавказе, раз уж в Южной Осетии его не удалось водрузить над Цхинвалом.
Вы скажете, а что в этом такого – это всего-то флаг государства, которое представляет певица. Но давайте посмотрим на реакцию, которая была у грузинских националистов в социальных сетях. «В столице «братской» Северной Осетии …молодежь всю ночь пела вместе с Мегги грузинские песни на фоне грузинского флага». И все в этом роде. Издевки в адрес южных осетин по поводу открытой демонстрации грузинского флага, которыми сопровождался этот и другие комментарии мы опустим. Так что демонстрация флага – это вполне политическая акция. Напомним, что во время недавнего боя Мурата Гассиева Европейский боксерский союз (EBU) потребовал от него и его промоутеров, чтобы российский и осетинский флаги на форме боксера были заклеены темным скотчем. Вот вам и спорт вне политики, и почему мы считаем, что и культура остается вне политических пристрастий?!
Мы ничего не имеем против самой певицы, тем более, что у Мегги Гогитидзе непростые отношения со своей Родиной. После того, как молодая женщина сообщила, что собирается давать концерты в России, в Грузии ей устроили обструкцию. В адрес певицы выражают возмущение по поводу того, как она может «проводить концерты в Москве, когдаРоссия ведет войну на Украине и продолжает оккупировать два региона Грузии». У М.Гогитидзе в гастрольной афише после Владикавказа указаны Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Самара… В самой Грузии по причине ее предстоящего российского турне несколько клубов и концертных площадок в знак протеста объявили об отмене запланированных выступлений певицы.
Впрочем, это проблемы певицы. Здесь вопросы больше к принимающей стороне. Можно же было проследить и провести концерт хотя бы без демонстрации флага, который развевался на грузинских танках, идущих на штурм Цхинвала. А теперь представьте, если бы на таком же концерте распевали украинские песни и размахивали жовто-блакитным прапором. Наверное, это бы стало поводом для разбирательства на самом высоком правительственном уровне, а ресторан «Торне» бы точно посетил ревизор, с последующей резолюцией – «закрыть на переучет». Но, видимо, символы трагедии осетин юга нашей Родины оказались не так критичны.
А ведь по большому счету ситуация в Южной Осетии 2008 года не очень отличается от того, что происходит сегодня на Украине. В 2008 году Россия защищала население Республики Южная Осетия от угрозы истребления, сегодня на Донбассе российские войска (в числе которых, к слову, немало и осетин) защищают население ДНР и ЛНР. И тогда и сейчас гибнут российские солдаты, и тогда и сейчас за спиной Тбилиси и Киева просматривается коллективный Запад. Тем не менее, концерт украинского исполнителя во Владикавказе запрещается, а концерт грузинской певицы – нет. Это ли не демонстрация двойных стандартов?!
И еще о флаге. В прошлом году на пограничном посту в Ларсе грузинские пограничники не пропустили владельца автомашины, который следовал в Тбилиси, по той причине, что в багажнике оказался осетинский флаг.
Любопытно, что история с демонстрацией грузинского стяга в столице Северной Осетии произошла на второй день после того, как мы отмечали юбилей важной даты – тридцать лет назад, 6 марта 1993 года, Верховный Совет Северной Осетии проголосовал за принятие постановления о признании Республики Южная Осетия.
Этот день, по сути, является символом национального единения. «Героизм и братская поддержка депутатов Верховного Совета Северной Осетии, признавших независимость Южной Осетии, навсегда останутся в благодарной памяти нашего народа», – сказал председатель Парламента РЮО А.Алборов в телефонном разговоре с председателем парламента РСО-Алании Т.Тускаевым. И с этой оценкой решимости североосетинских депутатов нельзя не согласиться.
А вот свою решимость в вопросах национальной консолидации депутатам нового созыва еще предстоит доказать. В том числе и в отношении грузинского культурного проникновения в РСО-Алании. К примеру, в марте 2016 года во Владикавказе должны были состояться гастроли двух танцевальных коллективов из Грузии, ансамблей «Рустави» и «Бани» («Республика» и тогда писала об этом). Эти планы вызвали возмущение у части общественности Осетии, особенно в отношении ансамбля «Рустави» – данный коллектив в августе 2008 года в самый разгар бомбежек Цхинвала выступал в поддержку действий грузинской армии. В то время как Южную Осетию утюжили грузинские танки, а населенные пункты обстреливали из реактивных установок «Град», танцоры этого коллектива выплясывали танец кинтаури на центральной площади Тбилиси. При этом танцевальные номера «иллюстрировались» видеокадрами горящего Цхинвала и бравых грузинских вояк, передаваемые на огромные телевизионные мониторы, установленные на сцене. Тогда общественность Южной Осетии и северо-осетинские патриоты выступили против этих «плясок на костях» и добились отмены гастролей.
Не отстают и осетинские глобалисты. В конце прошлого года в Тбилиси по инициативе т.н. «Временной администрации Южной Осетии» артисты государственного ансамбля «Алан» провели мастер-класс осетинской хореографии.
На фоне этих культурных «связей вне политики» меркнут туристические вояжи жителей юга и севера Осетии на грузинские курорты и шопинг в Тбилисских бутиках. Одно хорошо, что, хотя бы число осетинских получателей западных грантов резко сократилось, а то их встречи на нейтральных площадках в свое время пестрели на информационных лентах.
Как видим, культура является проводником большой политики. И игнорировать этот факт – большая ошибка. Выступление Гогитидзе же лишь часть общей программы, которая пока работает.
С. Остаев
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.