Алан Гаглоев. Победитель затянувшейся президентской гонки на пороге новых важных испытаний

День 8 мая стал во многом знаковым, вновь выявив пример стойкости общества и удивив личностной позицией. Не будем скрывать, что на протяжении всего дня голосования воздух был наполнен тревожной атмосферой. Выдвигались различные конспирологические версии, при этом в основе всех сюжетов были сценарии срыва второго тура. И косвенные признаки этого были.
Наиболее тревожный факт был связан с обнаруженными в подсобном помещении цхинвальской средней школы № 9 (избирательный участок №5) бюллетеней для голосования. Здесь иностранные наблюдатели нашли 25 бланков с подписями членов территориальной избирательной комиссии и «галочками» напротив кандидата в президенты А.Гаглоева. Были и другие моменты. К примеру, существовало предположение, что избиратели, которые не успели попасть на участки для голосования во Владикавказе, могут заявить о том, что им не дали воспользоваться своим конституционным правом избрать Президента и потребовать отмены итогов голосования... Поэтому неудивительно, что была наэлектризована атмосфера и на Театральной площади, где невдалеке от окон ЦИК по окончании голосования собрались сторонники кандидата А.Гаглоева и представители оппозиции. К 21.00 практически было известно, что действующий глава государства существенно уступает своему оппоненту. Эти данные представители кандидатов на избирательных участках уже сообщили в свои штабы. Самого А.Гаглоева, находящегося в эту ночь на площади перед театром, все время спрашивали о возможности аннулирования результатов голосования. Он с таким же постоянством утверждал, что поводов для этого нет.
Вскоре появилась информация, что А.Бибилов приглашает к себе журналистов – тут уж напряжение достигло своего апогея. Однако, развязка оказалось не такой, какой ее представляли многие – Анатолий Бибилов заявил, что признает победу своего оппонента. Такой быстрой кульминации, с учетом тревожных прогнозов, мало кто ожидал. Действующий глава государства заявил, что он не подвергает сомнению выбор народа, и пожелал избранному главе государства Алану Гаглоеву успехов в будущих свершениях.
Что ж, такая реакция проигравшей стороны становится продолжением доброй традиции в избирательной кампаниистраны. Так же достойно в 2017 году Леонид Тибилов принял факт победы самого А.Бибилова. Тогда это выглядело резким контрастом в сравнении с историей президентской гонки 2001 и 2011 гг., когда результаты голосования подверглись сомнениям со стороны действующей власти.
Уже с первого указа А.Гаглоева начнется оценка его будущей деятельности, однако не перечень фамилий новых назначенцев определит оценку руководства. Можно предположить, что в новой администрации могут оказаться в том числе и некоторые нынешние кадры, и люди из команд прежних президентов. «Кадры решают все, если они, конечно же, имеются в наличии», – этот перифраз известного лозунга, сделанный одним из ветеранов юго-осетинской политики, как нельзя лучше характеризует текущую ситуацию в стране с кадровым резервом. Поэтому еще должно будет пройти время, чтобы сам Гаглоев понял, какая из шестеренок механизма государственного аппарата буксует. И заменит ее.
Наследство А.Гаглоеву осталось непростое, ему придется решать те проблемы, в запущенности которых он неоднократно укорял своего предшественника. При этом скорый и справедливый суд над обвиняемыми в смерти Джабиева не самая сложная задача. И даже вопросы ввоза автомобилей в РФ и грузинского поста, нависающего над осетинским селением Цънелис, не так критичны в долгосрочной перспективе. Экономика – вот главная проблема новой власти, особенно в условиях нарастающего режима экономии со стороны нашего финансового спонсора Российской Федерации. Алан Гаглоев принимает в управление страну, где не производится в необходимом объеме ни одна овощная культура (!), а термин «промышленность» в названии Министерства промышленности и транспорта РЮО вызывает легкую улыбку. И все это застарелые проблемы, которым не один десяток лет.
Другой острый вопрос – мы видим, что у Южной Осетии фактически нет своей армии. При этом, кто бы ни был виноват в ее уничтожении, проблему надо решать. И откладывать ее «в долгий ящик» при та-ком милитаризированном соседе не получится. Сомнений в силе и мощи присутствующей российской базы, конечно же, нет. Но защита границ Южной Осетии – это прерогатива, прежде всего, самих осетин. Поэтому необходимо увеличение количественного состава, минимум до прежних цифр. Плюс мобилизационный резерв. Сегодня же в Вооруженных силах РЮО генералов больше, чем где-либо в мире в пересчете на количество солдат.
Немало А.Гаглоеву придется потрудиться, чтобы исчезло разделение между юго-осетинской Аланской Епархией и представительством РПЦ в РЮО. Не иначе как нонсенсом можно охарактеризовать ситуацию, когда глава государства демонстративно не посещает службы в храмах национальной церкви. И это же, по его примеру делают другие официальные лица. Необходимо нивелировать и искусственно созданный антагонизм между осетинской народной верой и православием. Есть еще одна проблема – на территории РЮО до сих пор все еще действует представительство Грузинской православной церкви.
Хотелось бы также, чтобы изменилось отношение власти и к СМИ, в том числе непосредственно к нашей газете. Чтобы наши публикации в защиту национальных интересов Осетии-Алании перестали рассматриваться в Большом доме, как проявление т.н. национализма…
Проблем, действительно, немало. При этом ожиданий в обществе не меньше. Поэтому труд и удача необходимы.
И еще. Избранный президент – первый глава нашего государства, который носит осетинское имя Алан. Что, конечно же, выделяет его среди имен Тореза, Людвига, Эдуарда, Леонида и Анатолия. Может, это знак, который указывает на смену приоритетов, как во внутренней, так и во внешней политике, а может и простое совпадение. Ответы на эти и другие вопросы даст только время. Отсчет которого начнется с 24 мая, предварительной даты инаугурации вновь избранного Президента Государства Алания – Алана Гаглоева.
С. Остаев
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.