Другой взгляд на главную театральную премьеру этой осени
Меня в театре всегда пугает какой-то навязчиво-безудержный безруковский драматизм, когда артист, вместо того чтобы убеждать зрителя в правдивости рассказываемой истории, всеми силами пытается уверить его в неиссякаемости своего таланта. В этом спектакле тоже были моменты, которые я бы без вреда для себя с удовольствием пропустил.
Но сама история, в целом, не может оставить равнодушными даже покрывшихся ледяной коркой цинизма зрителей. Это история опрокинутых судеб, история простых горцев, немного неуклюже борющихся за свою правду, за свою любовь, за свою жизнь.
Эта история о том, что добро, увы, не всегда побеждает зло, а перед любовью, великой и пусть даже несчастной, бессильно всё. Сын, узнавший от матери главную тайну своей жизни, идёт посмотреть в глаза человеку, некогда пытавшемуся опозорить их семью, а теперь идущему по следам главного героя, чтобы лишить его жизни. Но в этом и кроется вся жестокая ирония судьбы, что любовь всегда входит в твою жизнь без стука.
Между главным героем и воспитанницей его кровных врагов возникает это великое чувство, и они уже одно целое. Они уходят вместе, оставив врага наедине со своим позором. Но даже на сцене жизнь не всегда радует хеппи эндом. Убиты все. И враг, и влюбленные. Убита горем мать, так долго скрывавшая сына от опасности, но так и не справившаяся в борьбе с судьбой. Да, неоправданно жестокой. Аплодисменты в зале.
Честно признаться, сама постановка меня не убедила в рассказанной истории. Ничего не дрогнуло. И музыка! Мне ее не хватало, ее было слишком мало. Но звучание, пусть и редкое, местами некстати прерывающееся, было оправданным и неопровержимо доказывающим трагизм ситуации. Именно музыкальное оформление могло бы отвлечь от неубедительных декораций, затянутости первого акта и какой-то несостоятельности ролей второго плана.
А Фатима Тадтаева, исполнившая роль матери, измученной жизнью осетинской женщины, доказала, что артистов уровня старой школы у нас не будет ещё долго. До этого уровня добраться очень непросто. Она одна, своим пронзительным сопереживанием этой истории и своей героине смогла вытащить спектакль. Она не играла, она жила на сцене, создавая по-настоящему драматическое напряжение. Батрадз Кумаритов — Афхардты Хасана тоже оправдал свою главную роль.
Теперь я знаю, что именно таким и был главный герой повествования. Сослан Бибилов — преданный друг главного персонажа. И пусть эта роль второго плана, Бибилову бы даже в качестве гвоздя в декорациях не пришлось доказывать свою недосягаемость на югоосетинской сцене.
Таковы впечатления убежденного нетеатрала от просмотра главной премьеры этой осени.
Возможно, что-то осталось для нас незамеченным, но в любом случае идея реализована и у спектакля есть будущее!
Спектакль собрал полный зал любителей театрального искусства, в их числе президент Анатолий Бибилов, премьер Эрик Пухаев, посол РФ Марат Кулахметов и другие официальные лица, общественность республики.
Спектакль поставила заслуженный деятель искусств Северной Осетии, театральный режиссер Роза Бекоева, сценографом выступил народный художник РЮО и РФ Магрез Келехсаев.
Авторство:
Георгий Плиев, ИА "Рес"
Источник: http://cominf.org/node/1166525956
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.