Отец, брат, наставник, командир…
Карловка, аэропорт - Мариновка, где получил ранение, Углегорск, снова аэропорт, Марьинка, Саур-Могила… Испытания на храбрость, мужество, силу духа он прошел, сражаясь за мирную жизнь народа Донецка. Всегда впереди – он своим примером вдохновлял солдат. И погиб он на боевом посту.
«Он был для нас как отец, брат, наставник, командир – он всем для нас был. Мы с ним постоянно проводили время. Он всегда беспокоился о нас намного больше, чем о себе. И всегда, если появлялся бронежилет, каска, даже свое собственное оружие он отдавал бойцам. Говорил, что, прежде всего, бойцы должны быть вооружены, одеты, потому что они стоят на передовой, воюют. И даже в последний момент он приказал увести весь личный состав, пошел проверять дозор, где и был смертельно ранен. То есть ни кого-то послал, ни в штабе где-то сидел - он сам непосредственно принимал участие во всем», - вспоминает боец батальона ополченцев «Пятнашка» самопровозглашенной ДНР – «Барс».Отец, брат, наставник, командир…
Церемония прощания с Олегом Мамиевым состоялась сначала в здании Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. Соловьяненко. Гроб с телом покойного был установлен в холле учреждения. Проститься с «Мамаем» пришел глава ДНР Александр Захарченко, сослуживцы погибшего, его родные, близкие, другие жители Республики. Затем с героем-земляком прощалась Осетия… в траурном мероприятии приняли участие глава Северной Осетии Вячеслав Битаров и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов, представители правительства и парламента республик, а также все, кто знал Олега Мамиева.
«Есть те, кто задается вопросом, а зачем он поехал воевать на Донбасс, почему не остался жить в Осетии? Я отвечу: когда в Южной Осетии было тяжело, когда к нам приезжали русские ребята, мы радовались, что мы не одни, что есть те, кому небезразлична наша боль. Радовались каждому, кто вставал рядом с защитниками Отечества. Олег воевал против тех, кто 26 лет назад 20 мая уничтожил мирных людей на Зарской дороге, воевал с теми, кто заживо похоронил людей в Ередви просто за то, что они – осетины. Воевал против тех, кто в 2008 году хотел сделать на юге Осетии чистое поле. Я считаю, что Олег правильно сделал, и для неофашизма 1000 км - это не расстояние. Но они получили отпор в Осетии, в Абхазии и сегодня получают отпор на Донбассе. Фашизм не пройдет, пока есть такие люди, как Олег Мамиев, как «Гиви», как «Моторолла», - подчеркнул в своем выступлении президент Южной Осетии Анатолий Бибилов.Отец, брат, наставник, командир…
О таланте военачалька говорят все, кто лично знал Олега Мамиева.
«Нас познакомил наш боевой друг, Царство ему небесное, тоже ушедший из жизни - Георгий Калоев. С тех пор мы поддерживали связь, помогали, чем могли. Олег Мамиев старался оберегать ребят. Насколько я помню, когда он возглавил батальон – там было 52 человека всего. А сейчас свыше 400. Это говорит о том, что это был умный, тактически правильный командир, который мог распределить в нужный момент подразделения так, чтобы не было потерь. То есть это тот человек, за которым шли. Таких почему-то Всевышний к себе призывает, и очень тяжело таких ребят терять в полном расцвете сил», - подчеркнул председатель регионального отделения Союза Десантников России Игорь Золоев.Отец, брат, наставник, командир…
«Я думаю, мы потеряли одного из славных сыновей Осетии – человека, для которого не существовало чужой беды. Он спешил жить и спешил делать добро. Вся его жизнь, если ее проанализировать, была пронизана этим стремлением. Делать добро труднее всего на войне. Но он туда пошел, потому что понимал, что надо защищать народ Донбасса – это наш народ. В нем были лучшие качества осетина, лучшие качества патриота России, которые проявились при выполнении своей задачи там - на Донбассе», - отметил первый заместитель председателя Республиканского совета ветеранов, генерал-майор авиации Руслан Бедоев.
Проводить в последний путь своего комбата приехали и его боевые товарищи. Выступления на митинге прерываются долгими паузами. Для воинов, прошедшим через столько испытаний и потерь – гибель комбата, друга, брата – тяжелая утрата. Они прощаются с командиром и им трудно сдержать слезы.Отец, брат, наставник, командир…
«С Олегом познакомился в 2014 году - в тот год, когда на землю Донбасса пришла война. Он проявил себя как смелый, бесстрашный, грамотный командир. Он уважаем своими бойцами, друзьями и любим. Именно любим. Он навсегда останется в наших душах, наших сердцах живым», - сказал заместитель министра обороны Донецкой республики Михаил Николаев.
Герой Донецкой Народной Республики Ахра Авидзба (позывной «Абхаз») с Олегом Мамиевым также познакомился в сентябре 2014 года. Они встретились случайно на дороге, после чего плечом к плечу прошли первое совместное испытание в бою в аэропорте.
«Тогда он со всей осетинской группой приехал поздравить меня с Днем победы Абхазии, и мы праздновали прямо на передовой и вместе потом вступили в бой. С того момента у нас уже пошла одна дорога, потому что поняли, что нет смысла быть в разных подразделениях. Он перешел в подразделение «Пятнашка» и стал моим замом», - рассказывает Ахра Авидзба.
В боях за Углегорск «Абхаз» был тяжело ранен.
«Олег вместе с еще одним сыном Осетии – они вдвоем меня вынесли с поля боя, что помогло врачам своевременно сделать свою работу и сохранить мне жизнь. Поэтому я не просто ему друг, товарищ, а еще и должник перед ним. И когда настал момент, когда мне надо было передать батальон, чтобы заняться другими поставленными задачами, я понимал, что наш батальон – своеобразный, интернациональный, много людей с разными профессиями, разного возраста. Я понимал, что нужен только сильный человек, кто внутри имеет определенный стержень и кто будет к батальону относиться как к своим детям. Мой выбор пал сразу на Олега. Для него это тоже было сюрпризом. Было совещание, где я встал, повернулся в его сторону и сказал: «Олег, принимай батальон». Он чуть-чуть опешил, но он с честью его принял и начал его расширять и двигать на позициях вперед», - вспоминает Авидзба.
«Мамай» был комбатом. «Абхазу» хорошо знакомо, каково это, когда от твоих действий зависит судьба десятков солдат.
«Это бремя самое тяжелое. Любое неправильно принятое решение – это жизни людей. За каждую потерю мы виним самих себя. Поэтому это нелегкая доля, которую он достойно выдержал. Посмотрев на него, можно было сказать – такой матерый медведь, а узнав его получше, приходило осознание, насколько он чуткий и внимательный. Мы с Олегом очень связаны были в этой жизни. Хочу сказать спасибо осетинскому народу за воспитание достойного сына. Сейчас не как «Абхаз» говорю, а как человек, который видел, как Донбасс его провожал. Это их слова и я искренне их передаю всему осетинскому народу, потому что более 20 тысяч человек пришло с ним проститься. Это о многом говорит», - подчеркнул Авидзба.
Подробнее: http://region15.ru/articles/4671/
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.