«Идеология культов Нартиады стала основой сложения всех первых государств в истории»
Вышла в свет книга «Нартиада-дописьменная история цивилизации». Это - пятилетний труд, затем еще год ожидания выхода книги. В итоге Алан Чочиев и Анатолий Наглер принимают поздравления. И пока вопросы Алану Резоевичу:
- На кого рассчитана книга? Исключительно на научные круги или она подвластна для освоения всем интересующимся древностью энтузиастам?
- Исследование родилось как второе исследование после выхода кандидатской диссертации в 1985 году - «Социальная история осетин». В. Абаев назвал ее очень хорошим исследованием, которое заставит осетин приосаниться. Я сам на собрании не был, но меня с этой оценкой поздравляли коллеги. После я развил тему до докторской диссертации и защитил ее - «Нарты-арии и арийская идеология». Сергей Таболов организовал мне докторантуру в ответ на то, что в наших постоянных беседах в присутствии Славы Гаглоева, я заявлял, что Нартиада — это совсем нечто иное, чем то, что о ней твердит мировая наука. Таболов заверил, что Нартиаду он непременно издаст. На время моего уезда в Германию было издано три тома Нартского эпоса. Впоследствии мои близкие, не желавшие моего ухода из науки, прислали мне в Германию все 7 изданных томов. А методология к ним у меня уже была отработана! Главная проблема Нартиады — методология. Нартиада — это непонятое сокровище об истоках истории, писать это здесь долго, но к ней нужна - СВОЯ методология, это для меня было главное, и я называл это нартологией, отличая от нартоведения. В этой методологии я отвечал себе на свои же вопросы — и в этой методологии я отвечаю и на вопрос о значении исследования.
Я ставлю перед мировой наукой два утверждения: первое – «Нартиада – дописьменная история цивилизации». Второе – «сложение цивилизации ариан\ирон Нартиады – как начало государствообразования в Евразии». И смысл всей моей работы в науке выражен в этих двух фразах — они стали заглавиями двух последних исследований.
На вопросы о заложенных в этих двух фразах смыслах ответить могу только тем, кто начнет с вопроса к себе – «Что такое цивилизация?»... Когда он сам придет к поиску ответов, то найдет логику ответов и на вторую фразу. В ней сказано о Нартиаде, но в «государствообразовании в Евразии»! Не на Кавказе, но - «в Евразии»!
Я занимаюсь не Нартиадой на Кавказе, а Нартиадой за тысячелетия до Кавказа, когда она проходила первую фазу в Анатолии – это 10-е тыс. до н.э. (12 тыс. лет назад)… История идеологии первой и единственной цивилизации на Земле складывалась там и тогда! А в 5-3 тыс. до н.э. эта идеология становилась идеологией государствообразования всюду, куда в Евразии ее занесли ее создатели.
Лично мой авторский расчет заключается в том, что настоящие ученые во всем мире зададутся этими вопросами и - как минимум - выступят с критикой автора Чочиева. И вот это является моей целью. Чтобы я, наконец, мог столкнуться с опубликованными критическими исследованиями фактов — и я отвечу на критику.
Это могут быть даже не ученые, а просто грамотные люди, которые, прочитав, решат выступить с критикой каких-то Фактов в Датах — и Логика их возражений должна быть выстроена только так! Но не на авторских домыслах с «вероятностями» от «авторитетов»...
- Если бы вас попросили тремя пунктами обозначить главные результаты исследования, как бы вы их обозначили?
- Ответ самый общий в 4-х пунктах:
1. Нет никакой языковой индоевропейской истории (это уже утверждал Клесов А.А.). Я установил, что язык, который называют индоевропейским, был арианатолийский, из него вышла арийско-греко-армянская языковая общность, и уже потом — индоевропейская, и только потом — древнеиранские языки. Сегодня в лингвистике это перевернуто с ног — на голову: лингво-история реально была сложнее...
2. Идеология культов Нартиады стала основой сложения всех первых государств в истории. И все мировые религии - как почти и все местные религии, также вышли из идеологии культов Нартиады.
3. На сегодняшний день это пока единственный случай в истории, когда история отдельного народа отслежена на протяжении 12 тысяч лет – ариан/ ирон.
4. Этноним ариан\ирон, как и все древние (кельты-галлы-вандалы-скифы-аланы- и т.д и т.п.) - это функционимы жрецов арианатолийского языка. Это не поздние этнонимы — это ранние жреческие функционимы и этнонимами стали позже.
- Т.е. насколько я помню из истории, Египет на Ниле, шумеры и Аккад, - первые государства, и они, по-вашему, образовались благодаря Нартиаде? Не слишком ли, мягко говоря, вы замахнулись? И почему другие ученые не пришли к такому выводу?
- С 1985 года то, что я делал, ориентировалось на осетинских, советских и зарубежных ученых. В Германии я убедился, что в науке, ориентируясь подобным образом, я мог потерять все мною самим намеченные проекты. Поэтому поставил себе установку: я исследую только историю, которая заложена в Нартиаде, и любые большие или малые имена ученых для меня значимы только своими логиками исторического анализа!
- Могу уже поделиться с вами первыми репликами, прозвучавшими на ФБ по поводу выхода в свет книги с названием - «Нартиада – дописьменная история цивилизации». Был вопрос - «А египтяне с греками, и персами в курсе дописьменности?»
- Никто на сегодняшний день в мире не в курсе с чего началась мировая цивилизация, и как, и кем формировались первые государства истории. Я на эти вопросы в обеих книгах подробно дал ответы. Но я хотел бы, чтобы ответы мои вызвали дискуссию – в ясной методологии.
С юга на север от Междуречья и Нила — до Скандинавии, и с запада на восток от океана — до океана, идеология Нартиады отложилась и названиями племен-народов-культур-государств. И все они изначально были функционимами жриц-жрецов, которые идеологией сплачивали людей в сообщества — в племена-народы-культуры-государства, и этот процесс сложений и распадов в идеологиях всех уровнях шел всегда и продолжается сегодня.
Почему другие ученые не пришли к такому выводу? Когда начнется дискуссия публичная, тогда всем станет ясно - на кого Алан Чочиев рассчитывал этим исследованием. Есть один ответ – на мировую науку.
- Многие жалуются на сложный язык повествования. Ваш научный не всем понятен, дается с большим трудом. А интересующихся с каждым разом становится все больше и больше. Что с этим делать?
- С самых первых моих работ мне задают этот вопрос. Ответ у меня тот же - если кому-то что–то не ясно, пусть выступают с письменной критикой, и я, отвечая на это, возможно, научусь понятнее объяснять, а желающие лучше поймут, о чем я пишу.
-Кто являлись создателями или носителями идеологии культов?
- Ведущими в Идеологии культов Нартиады - до Босфорского потопа и образования двух морей Черного и Каспийского (5150-ые годы до н.э.) - были жрицы, женщины. С пятого по третье тысячелетие до нашей эры в идеологии культов Нартиады складывались курганные культы (ведущий специалист мировой науки по истории архитектуры курганов — Наглер А.О.). В эти 2 тысячелетия (5-3 тыс. до н.э.) гегемонами культов стали жрецы-воины, мужчины. По истории гаплогрупп эти жрицы и жрецы - носители арианатолийского языка. В основном эти гаплогруппы и у нынешних потомков жриц-жрецов арианатолийских ариан\ирон — у осетин.
- Вы не боитесь, что вас «анафеме предадут» осетины с ортодоксальными взглядами, за то, что когда-то у наших предков женщины-жрицы были носителями культов Нартиады и управляли обществом?
- В науке, как и в политике - меня интересуют только Факты и их Логика данная в Датах.
- Что это книга дает народу, который называет себя «ирон»?
- Ни один народ в истории – и ни одно государство, ни одна империя — не образовались без идеологии: в этих процессах Сила Оружия карает, но входя в противодействие с Силой Веры Масс отступает! Ни одно сообщество в истории не образовалось вне идеологии культов. В прошлом «алан» означало – высший жрец, турецкое и китайское слово хан\хань – «жрец» и т.д. Общности, которые не дотянули до государств, просто стали народами. Функционимы жрецов — это также и этнонимы «шумеры»-«готы» – т.д., читайте книги. Если бы я мог рассказать это коротко, я бы написал это на двух страницах. Главным оружием для выживания сообществ человеческих во все эпохи истории были и являются идеологии.
Ариан\ирон (осетины) сохранили себя единственным народом в мире — демократом на 100%, каких в мире сложившихся государств не могло быть - и нет! Они блюдут идеологию культов ариан\ирон Нартиады в той же уникально демократичной идеологии: эта демократия тысячелетия держит идеологию между равными жрецами-воинами, с выборами культовых лидеров ежегодно или раз в три или в пять лет — выбирают на следующий год очередного фэсэм и кувæг (- «хозяин кормления в очередной святой день» - и расходы от его семейства-фамилии. Как правило, и вещатели молитв – кувæг, были от них). Ничего равного этой демократии в идеологиях кормления и подчинения в мире — НЕТ!
А за эти 12 тыс. лет в идеологии ариан\ирон сложились сотни этносов и десятки государств. Но идеологии утрачивались - и все образованные силой государства в конечном итоге рушились. Умерла коммунистическая идеология кормления и подчинения - и СССР рухнул. То же самое было с британской империей, испанской империей - вся история состоит из массы примеров идеологии ариан\ирон, но с иными вариациями кормления и подчинения.
- Благодарю.
- Анатолий Оскарович, переходим к вашей части исследования. Алан Резоевич назвал вас лучшим специалистом по истории архитектуры курганов. В чем суть вашей части исследования? Пожалуйста, коротко о курганах.
- В степных районах Евразии люди жили тысячелетия, на протяжении всей истории. От многих племен остались единственные свидетельства – их погребальные памятники и курганы. Начиная с 18 века, с вхождением огромных пространств степной полосы Евразии в состав России, на этих территориях начинается активная хозяйственная деятельность - и повсеместное уничтожение курганов. В 20-м веке оно приняло гигантские масштабы, десятки тысяч курганов снесли, сровняли с землей и распахали.
Огромное количество курганов были разграблены охотниками за сокровищами, что происходит в устрашающих масштабах и на сегодняшний день. По данным Института археологии РАН на 2004 год несанкционированные раскопки велись в 36 регионах России, ежегодно уничтожалось до 500 памятников археологии. Специалисты считают сегодняшнюю ситуацию с сохранностью курганов катастрофической, лет через 10 их не станет…
Научное изучение курганов началось в конце 18 века. За три века археологами в степях Евразии раскопано огромное количество курганов, находки из которых являются основным, часто единственным материалом для изучения различных эпох ее истории.
Конструкции курганных сооружений, как и конструкции могил, практически не изучались. Сами методы ранних раскопок археологов мало чем отличались от методов грабителей. Главной целью так же было получение дорогих, эффектных вещей, а «рядовой» материал просто выбрасывался. Все курганы Евразии по сей день копают без уделения должного внимания наземной, видимой части кургана, его т.н. «насыпи», основное внимание - только на находках… Но еще в середине прошлого века пришло понимание округлого холма как разрушившегося и оплывшего архитектурного сооружения.
Но материалы практически всех раскопанных курганов Евразии не имеют полного археологического контекста и полученная из них информация является скорее ущербной и фрагментарной. Строить на ней достоверные исторические модели, например, на сегодняшний день, невозможно.
В последнее время ситуация начинает меняться, прежде всего в Центрально-Азиатском регионе, где российскими, казахстанскими и германскими специалистами совместно были изучены несколько больших курганов раннего железного века. В совместных исследованиях во время полевых работ принимали участие геофизики, почвововеды, палеоботаники, палеозоологи, антропологи, генетики и представители других наук. Информация неизмеримо возросла количественно и качественно.
Стало очевидно, что курганы это не кучи земли, «насыпи» над могилами, содержащими «красивые» находки, часто из драгметаллов, на основании которых можно лишь долго и красиво говорить о их «искусствоведческой» составляющей. Мультидисциплинарный подход к их изучению позволил дать дефиницию этого вида памятников, которой до сих пор в науке не существовало. Согласно ей курган является погребально–ритуальным комплексом, состоящим из связанных в единое целое трех частей:
1 – захоронений, кладов, жертвенных комплексов;
2 – построенных над ними сооружений, являющихся памятниками своеобразной архитектуры.
3 – территории, прилегающей к сооружению или курганной периферии. Она содержит рвы, поминальные комплексы, могилы, артефакты, культурные остатки, связанные как со строительством комплекса, так и с проводившимися здесь ритуальными действами.
Ранее интерпретировали отдельные предметы погребального инвентаря, отдельные черты обряда и, в основном, сводили их в искусствоведческие штудии, такие, например, как изучение «скифского звериного стиля». Созданы бесчисленные типологии керамической и иной посуды, предметов вооружения, украшений и т.д. За этим всем теряется и практически полностью отсутствует в научной литературе сам человек, со всеми его связями, его окружение, его восприятие этого окружения - и мира в целом. Правильно понять и объяснить все эти сложные явления, а также и всестороннюю археологическую информацию, заключенную в курганах, можно только лишь с помощью религиозных систем, игравших определяющую роль всей жизни в прошлом, бывших главным стержнем всей жизни общества в прошлом.
В предложенной мною небольшой археологической части публикуемой монографии предпринята попытка обрисовать отдельные его черты в виде отдельных очерков. Картина, предстающая перед читателем, не всегда соответствует привычным представлениям и, на мой взгляд, является более сложной и значительно более интересной. Насколько мне это удалось – судить читателю.
- Анатолий Оскарович, какую реакцию вы ожидаете на свой раздел в этом исследовании?
- Я ожидаю от читателя, прежде всего, понимания того факта, что человек прошлого был далеко не примитивен. Он, так же как и мы сегодня, не жил обособленно и окружающий мир для него не ограничивался только каким-то небольшим его участком.
Ожидаю понимания того, что наши предки были общими для очень многих живущих ныне людей, хотя они об этом и не подозревают.
Полностью отдаю себе отчет в том, что многое, мною предложенное, будет не сразу принято и не всегда понято читателем. Но искренне надеюсь и верю в то, что это все же произойдет, а высказанные мною мысли получат дальнейшее развитие.
Очень надеюсь, что читатель увидит в моих очерках попытки дать некоторые археологические подтверждения тем многочисленным великолепным идеям, предложенным в данной книге Аланом Чочиевым.
- Спасибо
Беседу вела Анна Чочиева
Специально для Аранзелд
http://aranzeld.com/interview/3813-chochievchochieva-ideologiya-kultov-nartiady-stala-osnovoy-slozheniya-vseh-pervyh-gosudarstv-v-istorii.html
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.