Колонка редактора газеты "Южная Осетия"- Выборы!
В этот момент передо мной предстала картина: главный редактор газеты «Южная Осетия» ходит по рабочим кабинетам редакции с фотографией кандидата Петрова и призывает отдать за него голоса 9 апреля. После этого бдительный сотрудник редакции доверительно сообщает «куда надо».
Во время предвыборной кампании в обществе начинают доминировать негативные качества, как то подозрительность и наушничество. Люди непроизвольно начинают делить окружающих на приверженцев того или иного политического лагеря. Хотя большей частью это разделение бывает основано на предположениях.
Помнится, как-то давно один из чиновников вызвал меня в свой кабинет и сделал внушение за то, что я разговаривал на похоронах с сыном одного из бывших президентов. На мои заверения в том, что меня вообще не было на поминках, он тоном, не терпящим возражения, сказал: «Ты что, думаешь, человек, который мне об этом рассказал, был слепой!»
На неделе в соцсетях разгорелась дискуссия по поводу собраний инициативных групп кандидатов. Под каждой статьей и фотографией «выстраивались» многочисленные комментарии. «Смотрю я на фотографии встреч с кандидатами, и на каждой из них в зале сидит директор завода «Вибромашина» Тамаз Бестаев. Он что, бегает от одного кандидата к другому?!», - писал с возмущением один из юзеров. И его недовольство поддержали еще несколько человек. Правда, после кто-то пояснил, что Т.Бестаев присутствовал на собраниях инициативных групп как представитель Центризбиркома.
Сегодня в штабы кандидатов в президенты регулярно докладывают о том, кто присутствует на собраниях их конкурентов, кто высказывается в их поддержку, но главное - кто против.
К сожалению, наушничество - это явление всех времен и народов. Некоторые сотрудники в наших учреждениях считают своим долгом регулярно «просвещать» вышестоящее начальство о событиях в коллективах, а если их не устраивает свое начальство, то выше по инстанции. Раньше практически в каждом учреждении были и официальные осведомители, информирующие компетентные органы и получавшие за это поощрение: денежные премии, путевки за границу.
Зачастую это явление вскармливают сами руководители. Как-то я в очередной раз сменил своего предшественника на посту директора телерадикомпании. В наследство он мне оставил металлический ящик, установленный в коридоре на стене. Как оказалось, сюда сотрудники ГТРК должны были опускать свои предложения и замечания по работе телевидения. Правда непонятно, почему это нельзя было делать открыто. На самом деле пресловутый ящик стал кладезью доносов, которые сотрудники могли писать на своих коллег инкогнито. Наверное, так изначально и предполагалось.
Конечно же, в репрессиях 1937 года справедливо обвиняют Сталина и его окружение, ведь именно они их санкционировали. Но я сомневаюсь, что в кремлевских кабинетах знали о существовании Александра Тибилова, Рутена Гаглоева или Созырыко Кулаева. Доносы в НКВД на них написали их коллеги.
Одним из руководителей Юго-Осетинского научно-исследовательского института был известный осетинский историк Захарий Ванеев. Его путь в науку начался в дореволюционной России и закончился в преклонном возрасте, в качестве корифея советской истории. Самое необычное было то, что З.Ванеев ранее состоял в партии меньшевиков, практически всех представителей которой в 30-х годах репрессировали. Когда я интересовался у старшего поколения ученых, почему получилось так, что ученого не репрессировали, они мне отвечали: «Захарию просто повезло, так как на него не нашлось своего доносчика!».
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.