Кому выгодно?
![](/uploads/posts/2008-05/1211357099_889.jpg)
В ходе двухлетнего вооруженного сопротивления мы «взрослели» очень быстро и вскоре уже понимали, что время «честных» войн закончилось вместе с Великой Аланией, а, может быть, их и вовсе никогда не было. Пришло время подлых жестоких убийств, называемых коротким, почти канцелярским словом «теракт». Грузинскому руководству этот вид войны пришелся по нраву. Когда на недавней пресс-конфе-ренции Генпрокурор Республики Таймураз Хугаев перечислял теракты, совершенные против представителей осетинского населения за последние два года, невольно пришлось сравнить эти цифры с данными о терактах в ходе арабо-израильского конфликта. Не дай Бог, конечно, чтобы эти данные были сопоставимы, но, принимая в расчет небольшую численность населения Южной Осетии, эти цифры впечатляют. Таким образом, можно сказать с уверенностью, что террористические акты для Грузии – это способ ведения войны против Южной Осетии, поскольку начать открытые вооруженные действия грузинская военная машина не может: Россия заявила, что защитит своих граждан от возможной грузинской агрессии любым способом, а воевать с Россией США, покровительствующие Грузии, не хотят, да и никто не хочет. Грузинские политики сетуют, что за все годы своей драгоценной независимости от Советского Союза Грузии так и не удалось наладить дружественные отношения с северокавказскими народами. И теперь, когда эти народы заявили о своей готовности поддержать абхазов в случае агрессии, грузинским полководцам остается сожалеть о том, что слишком большую ставку сделало их руководство на международную поддержку.
Внутриполитические кризисы, перманентно сотрясающие Грузию, представляют для населения этой страны уже просто образ жизни, а для нас – самый большой фактор беспокойства, потому как грузинское руководство умеет выходить из кризисов только одним путем – обострением ситуации в зонах конфликтов или же не выходит из них, а, скорее, уходит, покидая дом правительства кто через бункер, а кто – через черный ход. Михаил Саакашвили через черный ход не хочет и, вообще, он еще собирается порулить той частью населения, которую ему удалось удержать под своим влиянием. Наберется ли такого населения ровно столько, чтобы партия Саакашвили «Национальное движение» получила большинство мест в новом парламенте? После всего, что испытали грузины от своего революционного руководства за последние полгода, вряд ли такое возможно. Да и оппозиция ведет себя активней, чем перед президентскими выборами – опыт, сын ошибок трудных, научил их закону джунглей быстрей, чем ожидала того революционная власть. К тому же безоговорочной поддержкой населения не пользуются ни те, ни другие, расхождение в рейтинге Объединенной оппозиции и Национального движения, составленном на последней перед выборами неделе разными социологическими службами (придворные службы не в счет), составляет не более 4 %.
Что остается делать тирану в таких условиях? Времени на подкуп и запугивание населения не остается, да и казна уже пуста. Между делом, в условиях, когда судьба выборов не бывает заранее определенно известна, действующему руководству приходится думать и о хлебе насущном на завтрашний день – в самом деле, если «националы» проиграют, а такое очень возможно, победившая сила может инициировать даже импичмент президента. И что тогда – не жить же ему на одну пенсию, как Шеварднадзе, и жаловаться на дороговизну коммунальных налогов? Впрочем, ему и пенсия не полагается, не дорос пока. Вот и приходится думать о запасном аэродроме, желательно благоустроенном на бюджетные деньги.
Такая перспектива, конечно, вполне возможна, но грузинская правящая верхушка предпринимает все меры для того, чтобы избежать ее. Раньше, чем выйдет этот номер газеты, станет известно, что еще может предпринять Саакашвили, кроме искус-ственного нагнетания ситуации в направлениях Абхазии и Южной Осетии. Взрывы в окрестностях Цхинвала, близ грузинских сел Эргнети и Ередви, были громко названы терактами, устроенными «сепаратистами» против мирных грузинских жителей. При этом грузинские силовики, озвучившие эту версию, даже не сделали никаких предположений, для чего могло «сепаратистам» понадобиться обострение ситуации в момент, когда Южная Осетия получила заверения российского руководства в оказании помощи по всем направлениям. Эксперты и политики уверенно заявили, что «сепаратисты» хотят сорвать парламентские выборы в Грузии, даже приблизительно не объяснив, зачем южным осетинам срывать или не срывать выборы в стране, к которой они не имеют никакого отношения. Наша позиция совершенно очевидна, и она не раз раскрывалась осетинской стороной: нас больше устраивает наличие у Грузии одиозной, нелегитимной власти, нарушающей права человека в собственной стране и конфликтующей с Россией, благодаря чему образ «маленькой замечательной Грузии, терпящей тиранию великой державы», будет меньше терзать сердце международной общественности.
К тому же, грешным делом, приходится констатировать, что эти, так сказать, «теракты» не впечатлили никого. Единственное, что возмущает в этой акции, это то, что действительно взрыв произошел недалеко от школы, хоть и за час до занятий. Пострадавший при втором взрыве полицейский странным образом не то, что не погиб, но даже лобовое стекло его машины осталось целым. Показательные теракты – не диковинка для Грузии, чего стоят только серийные покушения на Шеварднадзе с блуждающими потом царапинами на его лице. Следует обратить внимание на несколько моментов в связи с этими «терактами»: прежде всего то, что взрывы произошли близ села Эргнети и в селе Ередви, т.е. там, где живут не просто грузины, а избиратели Горийского избирательного округа, которым придется голосовать за крайне непопулярного мажоритарного кандидата от правящей партии некоего Бадри Басишвили, главы Куртинской сельской администрации. Придется, потому что каждый избиратель в этом жестко контролируемом спецслужбами регионе взят на учет, из опыта президентских выборов известно, что никакие наблюдатели от оппозиционных партий не будут допущены на участки, а в участковых комиссиях не будет представителей оппозиции. К примеру, представителей кандидата Бадри Патаркацишвили, официально утвержденных наблюдателями на президентских выборах, просто выгнали, когда они попытались близко подойти к одному из избирательных участков в грузинском анклаве.
Кроме того, не менее важно то, что говорили местные жители, комментировавшие факт взрыва в селе Ередви: «Мы не защищены от осетинских сепаратистов, в село ведет несколько дорог, их невозможно охранять такими небольшими силами, надо увеличить количество грузинских военных в регионе».
В-третьих, запущенная накануне взрывов грузинским МИД «утка» о том, что в ходе ротации российского миротворческого батальона в мае, контингент военнослужащих будет увеличен на 300 человек, что также как и в абхазском случае следует назвать агрессией. Ротация миротворцев проходит по плану и увеличение российского контингента, как нам стало известно, не планируется. Таким образом, нужно просто совместить эти факты и ответить на один простой вопрос: «Кому выгодно»?
Инга Кочиева, Юго-осетинская газета «Республика»
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.