Идеологические аспекты восстановления и развития экономики Республики Южная Осетия (Часть 2)
Анализ телевизионных программ, вещающих на Южную Осетию каналов, показывает, что происходит предельно интенсивный и откровенный демонтаж прежней цивилизации. В современном мире настоящей властью обладает не тот, кто осуществляет непосредственное руководство экономикой или армией, а тот, кто имеет возможность формировать самосознание масс и государственное мировоззрение. Поэтому делается все, чтобы держать контроль над общественным мнением, целенаправленно разрушить мешающие идеологические приоритеты - обереги народа и создать на их месте иные. Привить какую-то новую идею душе потомков великого народа невозможно, но вот разрушить старую, стереть ее образ в исторической памяти и национальном самосознании, вложив на ее место временную разрушительную идеологическую фикцию, при современных информационных технологиях не представляется затруднительным. Сегодня это один из самых эффективных способов ведения «боевых действий». С помощью СМИ в подсознание внедряются ложные ценности, негативные убеждения. Порабощение человека происходит на уровне мысли. Сегодня кандалы надеваются на умы и души людей.
СМИ, вещающие на Южную Осетию, делают образцами для подражания криминальных авторитетов, различных проходимцев, нечестных чиновников и бизнесменов, хотя их холодная расчетливость, прагматизм и крайний индивидуализм - традиционно чужды осетинскому менталитету. Настоящие герои осетинского народа и их подвиги пропагандируются мало.
По мнению одного из современных аналитиков, «для подчинения страны достаточно переориентировать мышление ее народа так, чтобы страна начала действовать в интересах атакующей стороны. Для этого достаточно исключить возможность постановки собственных стратегических целей. Разрушение способности ставить стратегические цели и удерживать реальность понимания и восприятия превращает целые страны в элементы глобальной системы нового мирового порядка, не несущие собственных задач, но работающие на задачи, которое ставит победитель в информационной войне». Современные информационные технологии позволяют проникать не только в сознание, но и в подсознание каждого конкретного человека, дезориентировать его ценностные установки и управлять, таким образом, масштабными социальными процессами. В эпоху информационных войн идеология становится важнейшим стратегическим достоянием и главным рубежом национальной обороны. Дальше отступать некуда! Сохранить национально-государственную независимость возможно лишь отстояв независимость национального самосознания. Поэтому идеология сегодня - главный фронт национальной обороны. Только отсюда, от истоков национального духа, осетинский народ может выжить и продолжить свою историю.
В нынешнем глобализованном мире люди хотят быть похожими на тех, кого видят на экранах ТВ, в СМИ, чтобы «быть современными». Но мы не должны быть ни на кого похожими, мы должны быть такими, что в нас генетически заложено и чего у других нет.
Ежедневно через посредство какой-нибудь, кажущейся безобидной, музыки, простенького мультфильма или рекламного ролика, нескончаемых сцен насилия и другого негатива на ТВ реализуются глубоко ущербные идеологические цели и устремления. СМИ целенаправленно пытаются уничтожить силу духа путем насаждения потребительского отношения к жизни, направляя усилия людей на удовлетворение плотских потребностей. Люди, лишенные духа, станут неспособными на совершение подвига, который был смыслом жизни предков осетин, нартов.
Сущность целенаправленной деидеологизации состоит в том, чтобы человек был лишен гражданского самосознания, чувства личной ответственности за происходящее, чтобы все его заботы были ограничены узко индивидуальным, а вопросы государственной важности вообще были сняты с повестки дня. Отрицание общего ради личного приводит к торжеству эгоистического начала в человеке. Идеология, традиционная вера, мораль, этика, традиции, общественное мнение - се эти сферы общественного сознания отодвигаются на задний план, уступая место беспределу личности. Отсутствие идеологии - это тоже идеология. И приводит к тому, что народ как единый одухотворенный организм, как целостный и независимый субъект истории исчезает, превращаясь в аморфную социальную массу, из которой заинтересованные силы могут слепить любую гибельную для него «демократическую» конфигурацию. Из национального бытия изымается его сокровенное содержание- национальная идея -и на ее место помещается некая условная идеологическая фикция типа «общеевропейского дома», «гражданского общества» или, на худой конец, «борьба с международным терроризмом». Лишая народ его национальной идеи, тем самым лишают его и национальной культуры, целиком базирующейся на этой идее, того духовного пространства, которое освоила нация за время своей истории. И это означает не только конец национальной культуры, но духовную смерть нации. Таким образом, сегодня национальная идеология является главным достоянием осетинского народа, требующим первостепенной и всесторонней защиты. Ни целостность границ, ни восстановление экономики, ни присутствие армии дружественной страны не могут гарантировать выживание осетинскому народу, национальной безопасности и независимости. Только возрождение и утверждение полноценной национальной идеологии может обеспечить его дальнейшее независимое историческое развитие. То, что у людей в головах - главный ресурс. И единственным противодействием гибельному вмешательству в святая святых национальной жизни должна стать консолидация осетинского общества на основе национально-государственной идеологии. Наш народ, который имеет свою традиционную национальную идеологию, в состоянии поставить перед собой великие цели и достичь их.
Тот, кто не сдал свою Родину в 19-летней войне, прошел через все ее ужасы и потери, уже не бесполезно жил. Но теперь пора задуматься над тем, что каждый, кому повезло выжить в этой чудовищной войне, оставит после себя своему народу? В.Абаев писал: «Пока человек живет, окружающие проявляют интерес к его служебному и материальному положению, его званиям и титулам. Но когда он умирает, все это быстро забывается, и существенными остаются две вещи: во-первых, что дал этот человек своему народу, обществу, своей стране, человечеству, каким творческим трудом была отмечена его жизнь; во-вторых, какой светлый след оставил он в сердцах тех, кто знал его лично. Творческий труд и человеческий образ -вот что оставляет человек в наследие людям. Все остальное обращается в тлен и прах…» Важно, прежде чем уйти, сполна выполнить свое предназначение, пропустив через сердце судьбу своего народа.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.