Без царя в голове - 3
И тут Саакашвили объявляет, что переносит президентские выборы на год раньше – на январь 2008 года. Его соратники утверждают, что это шаг уверенного в себе человека. С другой стороны, 5 января состоится еще и референдум по вопросу сроков парламентских выборов. А это – уже победа оппозиции. Короче, победили все, а проиграл как всегда – народ.
То, что «демократическая» Грузия, легким движением руки стала диктаторской, может показаться для некоторых неожиданным. Но именно тирания на государственном уровне приводит к росту военных расходов, числа военных, полицейских, спецназа, репрессиям, нетерпимости, инакомыслию. Именно диктаторские амбиции довели страну до состояния, когда официальная власть ведет открытую войну против автохтонного населения – осетин, абхазов, армян, азербайджанцев, русских и других, которых беззастенчиво называют представителями «нетитульной нации».
Еще один удар по демократии был нанесен акциями властей против телевидения. Телеканалы просто прикрыли, а канал «Имеди» – считавшийся наиболее «вредным», – просто разбомбили. При этом был упущен один нюанс, – этот канал передан олигархом Бадри Патаркацишвили американскому медиамагнату Руперту Мэрдоку, так что грузинским властям придется несладко, доказывая свои варварские действия перед солидным соперником.
А тут еще прорезался голос у Ираклия Окруашвили. После насильной эмиграции в Мюнхен (по французской визе), он вновь обрел голос и выступил с новыми угрозами и обвинениями. Обидно, видимо, терять шесть миллионов долларов, выплаченных в залог.
Некоторые эксперты стали предсказывать, что эпоха Саакашвили закончилась. Слабая и разрозненная оппозиция сулила объединиться и вывела на улицы больше людей, чем это сделал сам Саакашвили. У народа выработалась стойкое неприятие к «запаху роз». Но тут главное обозначить, что народ не то чтобы пошел за оппозицией, а скорее решительно выступил против установившегося в стране авторитарного режима. Саакашвили такой подлости от электората не ожидал. Для себя он давно решил, что является горячо любимым «лидером нации». Никто иной, как сам Михаил Николаевич заявлял: «не стоит даже и пытаться соревноваться со мной в проведении уличных акций. Это дело лучше меня не знает никто». Но и на старуху бывает проруха. Матч «на своем поле» он проиграл.
Почти теми же аргументами президент «устаканивал» и ряд влиятельных членов своей собственной команды: «Без меня вы никто. Более того, вы далеко не популярные и одиозные антифигуры. Ваша легитимность – это сугубо моя заслуга. Вы полностью зависите от моего рейтинга и популярности», – такой «месседж» Саакашвили «посылал» многим своим чиновникам, силовикам и функционерам правящей партии, и достаточно часто.
Спасти ситуацию должны были «интеллектуалы». Но оказалось, что и с этим в стране «напряженка». «Элита» выглядела весьма бледно. Единственное, что она «явила народу» это то, что во всех бедах виновата Россия. Но это уже никто не «кушает».
Диссиденты, «руками Кремля», «сепаратисты» – уже не играет. Никакая фабрика лжи не смогла бы сделать и десятой доли того, что сотворила сама с собой же власть. Народ на «собственной шкуре» испытал все «прелести» правящего в стране режима. Истерия, вранье, самодурство и диктаторские замашки Саакашвили уже давно «плотно достали» население. Впрочем, грузинский народ стерпел бы и это, если бы не «беспредельщина» и явное хамское отношение властей: «Все вы быдло и вас никто не спрашивает». В итоге «быдлятник» взбунтовался.
И тут еще одна новация, Саакашвили призывал считать всех граждан страны, достигших 40 лет – «отработанным материалом» и выбросить их на «свалку истории», «смыть в унитаз», видимо, подзабыв свой собственный возраст. Туда же определен путь «красной интеллигенции».
У режима Саакашвили оказалось особое понимание демократии. Расстрелы, аресты инакомыслящих, политические заключения, масштабы коррупции и протекционизм стали зашкаливать. На том же фоне казнокрадство стало в порядке вещей. Проблема беженцев решается еще проще – их снова выбросили на улицу. Казнокрадство стало эксклюзивной привилегией, приближенных к «его императорскому величию».
Коррупция, шантаж, рэкет, вымогательство и убийства были «взяты на вооружение» так называемой «элитой», назначенной лично Михаилом Николаевичем. Режим полностью монополизировал все рычаги власти. В его распоряжении «карманный парламент», «ручные органы местного самоуправления» и «фиктивный суд», не говоря уже о правоохранительных и силовых структурах.
Был полностью растоптан принцип неприкосновенности частной собственности, на смену этой демократической форме пришли «раскулачивание», «экспроприация», «добровольное дарение» активов. Пошли гонения на малый и средний бизнес. Их обложили данью, или «вышвырнули за борт» более крупными игроками. На фоне сокращения рабочих мест и доходов населения многократно повысились цены.
Штрафы, выдворения, конфискация и демонтаж имущества, а также дубинки и приклады спецназа – вот язык на котором власти «разговаривают» со своим населением. Начался ползучий геноцид. На фоне строительства фонтанов, качелей и каруселей разрушаются церкви. «Откровения» Окруашвили в данном случае стали для народа не откровением, а последней каплей в «чашу терпения».
Власти, конечно, попытались предотвратить выступления населения. Но проделали превентивные мероприятия столь неумело, что только еще более разозлили народ. За один день народ сделал то, что за годы не сумела сделать оппозиция. А именно – открыть миру глаза на истинное лицо Михаила Саакашвили. Мировые СМИ растиражировали реальный «индекс доверия» к правящему режиму. Так был развенчан сказочный миф о «маяке демократии», воздвигнутым в результате «революции роз». Не помогла и тщательно подготовленная пиаркомпания, где Саакашвили лично проявил «героизм» в Ганмухури, защитил «патриотов» от российских «оккупантов». Выделенные на это действо деньги оказались выброшенными на ветер. За четыре года режим уже слишком «переборщил с паразитированием на российской карте».
Саакашвили, находясь в явной прострации от всего происходящего, неадекватен, а потому особо опасен именно сейчас. Явился президент народу только на третий день акции протеста, и разразился часовой речью. Он категорично отказался от каких-либо уступок и «порадовал» свой народ решимостью «отсидеть» и второй президентский срок (до конца 2013 года), впрочем, от него другого и не ждали. Давно не секрет, что нормальный, конструктивный диалог и установление в стране баланса политических сил он расценивает не иначе как свое полное политическое фиаско. Правы в этом случае те, кто считает, что государственные дела не решаются на улице. Мощные «фонтаны популизма», стихийные народные гуляния и речи в форме тривиальных тостов – не самый «продвинутый» стиль политического искусства. Второй тезис «адвокатов режима» – неспособность оппозиции взять на себя ответственность за судьбу страны.
Множество политических субъектов представляют собой мертворожденные, псевдополитические проекты, оставшиеся в наследство еще от режима Шеварднадзе, довольствуясь лаврами «звезд шоу-бизнеса» от политики. Другая часть оппозиции укомплектована бывшими соратниками самого Саакашвили. Некоторым удалось даже побывать у «штурвала» правящей власти. Третья категория – это наспех сколоченные одноместные политические лодки, не предназначенные для дальнего политического плавания. Некоторые из их «капитанов» лишь недавно «импортированы» в грузинскую политику из-за рубежа и, как правило, достаточно плохо разбираются в тонких перипетиях грузинской действительности. Остается так называемый «политический балласт», оставшийся «за бортом политических процессов» после разгрома Шеварднадзе и Абашидзе, а также различные группы молодежи, пытающейся найти себе применение и реализоваться на поприще публичной политики.
С такой оппозицией Саакашвили долго мог спать спокойно. И если власть добровольно уйдет в отставку, то именно тогда в Грузии начнется настоящий бардак. И все это понимают. В частных беседах подавляющее число демонстрантов заявило о том, что не поддерживает ни одну из оппозиционных партий, но при этом считает опасным дальнейшее пребывание у власти Михаила Саакашвили.
Судя по всему грузинский народ успел наесться «западными ценностями», активно пропагандируемыми нынешними властями. Они и не скрывают, что делают ставку на Запад. Но этот лозунг народом уже освистывается.
Еще одним шагом пробуждения гражданского самосознания – принципиальное разногласие с оппозицией прозападной ориентации. Таким образом, пролонгация сроков пребывания у власти режима Саакашвили абсолютно пропорционально динамике в стране антиамериканских настроений. Позиция народа понятна и предельно проста: «Нам не нужен ни проамериканский, ни пророссийский режим. Мы хотим свой прогрузинский режим, который будет действовать не по указке Москвы или Вашингтона, а исключительно на основе национальных и государственных интересов». Все большая часть населения склоняется к мнению о том, что нынешние власти на деле являются марионеточным, оккупационным режимом, навязанным из США. Пропасть между Саакашвили и народом растет с каждым днем. Создалась патовая ситуация. Применение силы против демонстрантов означает «смертный приговор» правящему режиму. В этом случае будет «угроблено» не только одно из немногих достижений республиканской партии США во внешней политике, но и серьезно настроит против себя силовиков. Среди офицеров грузинской армии и силовиков давно растет недовольство властью. В приватных беседах спецслужбы называют себя «фан-клубами националов». Саакашвили превратил органы правопорядка и госбезопасности не только в фигуру политического сыска, но еще и выполняют дополнительную функцию – актеров и пиарщиков.
Зачастую от них требуют не эффективную работу, а эффектную. Как тут не вспомнить эпизод, когда кутаисские чиновники были дважды арестованы – пока без телекамер, а затем и с наручниками и с настоящими казематами. Не менее комически выглядел эпизод, когда командир батальона получил генеральское звание, отличившись на провоцировании ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта (кстати, начальник Генштаба страны до лампасов еще не дорос). Награды получили и участники видеоклипа на границе с Абхазией.
В столь сложной обстановке, загнанный в угол Саакашвили вдруг заявляет, что до своих выборов (5 января) готов решить один из территориальных конфликтов. При этом он кивает в сторону Дмитрия Санакоева.
Однозначно, устроить «революцию роз» в Южной Осетии – утопия. Остается задействовать силовые компоненты. А это новая война с надеждой на консолидацию нации и переноса внешнеполитических вопросов.
В Тбилиси серьезно считают, что выборы, как таковые делают Россию неадекватной, агрессивной и опасной. Учитывая такой расклад, само собой всплывает план на решение югоосетинской проблемы к марту 2008 года. Возникает резонный вопрос: а захочет ли новая российская элита начать свое шествие с поражения? Именно так и не иначе будет воспринята военная акция Тбилиси против Южной Осетии.
Москва неоднократно подтверждает, что большинство жителей Южной Осетии – это граждане России, а потому – их следует защищать. Не остается без внимания и реакция североосетинской и всей северокавказской стороны.
Что касается геополитики в целом, то здесь ставки высоки до предела. Главным лоббистом Грузии в США все еще остается престарелый Джон Маккейн, кстати, республиканец. Пока его шансы невелики. Но и «демократы» понимают, что военный сценарий могут разыграть. Михаил Саакашвили согласен с тем, что активизация оппозиции напрямую связана с ним. Бадри Патаркацишвили давно нашел поддержку в рядах американских демократов – его новый партнер по бизнесу Руперт Мэрдок является официальным спонсором предвыборной программы Хиллари Клинтон.
Получается, что происходящее с «молодой грузинской демократией» является частью сугубо американских «межпартийных разборок». Ставки велики и Грузия во всей этой «истории», всего лишь «разменная карта».
Здесь можно поставить точку, но хочется все же приложить высказывание известного грузинского политолога Тенгиза Гудавы. Он вещает: «Была революция «роз», «апельсинов», «тюльпанов» и прочие. Но Грузия опять впереди планеты всей: «тут впервые на постсоветском пространстве задействована «перманентная революция» Льва Троцкого в аранжировке Бадри Патаркацишвили».
Политическая нестабильность, плавно перешла в прямой террор властей против своего же населения. Грузинский народ не заслуживает ту «демократию», которую ему усиленно навязывают. Появление в стране политических заключенных – это национальный позор, это катастрофа для любой страны.
Грузинская власть всегда действует трафаретно – безграмотно и надрывисто ускоряя собственное падение соответственно собственному неуемному гонору. У власти в Грузии сейчас пребывают некие позеры, какие-то прилизанные молодые люди, не имеющие ни роду, ни племени, ни различного идеологического происхождения, но подозрительно смахивающие на «молодняк» КГБ эпохи Шеварднадзе».
«Российская политика» современных грузинских властей – сплошной фарс и показуха, сплошная битва «моськи» со «слоном». Вся демократия Грузии, – по словам политолога Гудавы, – все более напоминает Парагвай времен Стресснера. Он же считает, что нельзя оставаться равнодушным к развитию в Грузии «карикатурного большевизма», милитаризма и беспредельного упования на далекую Америку. Западная демократия отличается рационализмом, прагматизмом, цинизмом и эффективностью, полным отсутствием института «любимчиков», к которому некоторые грузинские лидеры почему-то себя причислили.
На Западе и США не перестают похваливать реформы, которые в Грузии происходят. Но один только «цирк с саморазоблачением Ираклия Окруашвили, сильно напоминающим аналогичные зловещие фарсы советских времен, уже в состоянии испортить все представления от грузинских «реформ». Этот национально-гебистский вариант «демократии» уже привел к резкому подъему антиамериканизма и антизападных настроений в республике.
В тот период перманентной войны Грузии между народом и властью есть одно позитивное проявление. Грузинский народ, хотя бы на словах против всяческой диктатуры. Абхазы, осетины и другие аборигены Грузии не верят властям, чему есть очевидные примеры, хотя то, что власть жестоко преследует свой же народ.
Давно уже доказано, что нельзя обманывать свой же народ в главном – уровне жизни и качестве его жизни.
Грузия всегда мечтала о единстве с западной цивилизацией. В Тбилиси недавно прошла научно-практическая конференция на предмет того, куда относить Грузию – к Европе или Азии. Милостиво решили: пусть будет южной Европой. Великая цена заплачена исторически за свое единство, которым вообще-то и не пахнет. Отсюда щепетильность в вопросах свободы. Эта «перманентная революция» и есть европейская свободолюбивая» суть Грузии. Но это, по большому счету, только авансы, а страна, рвущаяся в НАТО и Евросоюз должна более предметно определиться с таким механизмом – «демократии».
К тому же Грузия основательно подпортила свой имидж, разогнав и запретив демонстрации и разгромив оппозиционный канал «Имеди». В Брюсселе уже дали знать, что не гоже со своим рылом лезть в калашный ряд.
Юго-осетинская газета «Республика»
[url=/]ИА ОСинформ[/url]
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.