Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии ,часть 2

Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии ,часть 2

Уже идет третий год революции, и вот Южная Осетия не может получить и земских учреждений (безобидного демократического земства). Объясняется это тем, что вершители революции в Грузии - грузинские социал-демократы имеют здесь осетинский вопрос, как были польский, финляндский (!) вопросы для дореволюционной России. "Эту цитату, уважаемые депутаты, можно сегодня предъявить миру без изменений. На судьбе Польши и Финляндии, с одной стороны, и Южной Осетии, с другой стороны, хорошо видится разница между Российской и Грузинской демократиями того периода. Давние потуги меньшевистских идеологов подвести уничтожение осетин под статью "классовой борьбы", которую так усердно протаскивают современные политологи республики, рушатся как песочные замки даже под умеренной критикой революционных газет и демократических деятелей.

Варварский расстрел 13 осетинских коммунаров был акцией, которая фактически обезглавила политическое руководство национального движения осетин. Т. н. "революционные заговорщики" были уничтожены. Демократические идеи и общечеловеческие гуманистические идеалы, усиленно декларировавшиеся в то время груз. правительством, должны были довершить покорение "темных" крестьян Южной Осетии. Однако политические инструкции и демократические лозунги имели иной, зловещий характер: уничтожение "вечномятежного элемента", т.е. геноцид осетин.

Приведенные материалы ниже дают возможность ясно видеть, что каратели от демократии имели свое мнение и исполняли иную миссию: "раскаленным железом удалить с национального тела гнойники и нарывы", и расстрел 13 коммунаров был поводом и началом поголовного истребления и изгнания осетин из Южной Осетии! Это была заблаговременно подготовленная акция и "народ-жертва" был уже обречен за добром на уничтожение, данное карателям правительством демократической Грузии "демократом" Н. Жордания. Реальную оценку политических требований руководителей "темного крестьянского бунта", как его хотели преподнести меньшевистские палачи, дают демократические издания того времени, которых в связи с вышеизложенным нет более смысла комментировать.

Газета "Коммунисти" 13 июня 1920 г. №10.

 "Юго-Осетия опять восстала и объявила у себя Советскую власть (правительство). Такое восстание там, приблизительно за последние два года, происходит третий раз. Отсюда ясно, с каким серьезным явлением мы имеем дело. Каждая политическая партия обязана и ясно и определенно выразить свое отношение к восстанию в Осетии. Само собою, разумеется, отношение разных буржуазно-националистических партий Грузии… никакого права на самоопределение не признает, не то, что делом, но даже и словом, и потому они являются сторонниками решающих насилий и требуют, чтобы восстание в Южной Осетии было подавлено посредством оружия. Ясно и очевидно также отношение Коммунистической партии Грузии к этому вопросу, которое ставит целью самоопределение: программа коммунистом во всеуслышание говорит, что все нации имеют право на национальное самоопределение, вплоть до полного отделения и образования отдельного государства. Таким образом, этого права мы не можеи отнять у населения Южной Осетии, поскольку оно имеет определенную территорию и не нападает на территории других наций. Этого требуют принципы действительного истинного демократизма и потому всякое насильственное подавление национального движения недопустимо. Но есть еще третий взгляд на восстание Юго-Осетии, который на словах признает право нации на самоопределение, а на деле его отрицает: таково отношение грузинских меньшевиков к юго-осетинскому вопросу. Советская Россия, согласно провозглашенному ею принципу права самоопределения наций, признала независимость грузинского государства, она отказалась от всевозможных своих суверенных прав, вмешательства в его внутренние дела. Но это вовсе не значит, что… осетины не имеют права на самоопределение в силу договора. Доказывать это - абсурд, Осетия, по их мнению, представляет Вандею Грузии, она берется против революции, она защищает средневековый строй, не выдвинула никакого лозунга, ни национального, ни социального. Что Юго-Осетия для Грузии не представляет Вандею, что она не борется против революции, это всем ясно… Меньшевики не отрицают того факта, что Юго-Осетия борется под знаменем Советской власти, но это их право. Так же, как грузинская демократия требует свое самоопределение и сопротивляется всем тем, кто силой навязывает им свою волю, также и джавские осетины имеют право от имени истинного демократизма потребовать, чтобы насильно никто не навязывал им свою волю".  

13 июня 1920 г. орган большевиков Грузии газета "Коммунисти" в передовой статье писала: "Южная Осетия… объявила у себя Советскую власть… От имени братской солидарности соседних народов мы требуем не применять к осетинам насилия, чтобы на этой почве не пролилась кровь грузинских и осетинских крестьян. Интересы Грузии требуют, чтобы она была в дружеских отношениях с Осетией, а это возможно только в том случае, если грузинская демократия признает самоопределение осетин. Если же это не будет, если восстание осетин будет подавлено грубой силой, то вся ответственность за пролитие крови между этими двумя братьями грянет только на голову меньшевистской партии, ни на чью больше".

"Трудовая Южная Осетия восстала, свергла власть своих угнетателей, грузинских социал-шовинистов и провозгласила 8 мая 1920 г. Советскую власть. Базируясь на этом акте, выборные представители, делегаты и ответственные руководители 17 организованных партийных районных коммунистических комитетов пролетарской и полупролетарской Южной Осетии напоминают в особом меморандуме, адресованному ЦК РКПб, Всероссийскому ЦИК-у рабочих и крестьянских депутатов, Совету Народных Коммиссаров и др. "Южная Осетия стала перед лицом небывалого возмутительного акта разрыва Закавказья с революционной Россией… Закавказские шовинисты при решении вопроса столь важного, обошли бедное трудовое население Южной Осетии, громко протестуем против такого насилия, против изоляции и отторжения нас, помимо нашей воли, от советской большевистской России (Газ. "Жизнь национальностей", 5, 1925 г.

 "Прежде такой маленькой Осетии пришлось непосредственно столкнуться с великодержавным стремлением грузинских меньшевиков. Когда меньшевики без санкции народа объявили Грузию независимым государством, жители Южной Осетии, расположенной на южном склоне кавказских гор, зная очень хорошо то враждебное отношение, которое по отношению к ним проявили меньшевики как раз перед этим событием, решили отстоять свою автономию, которой фактически они уже пользовались.

… Но с этим никак не могла мириться республика Грузия. И вот почти с первого же дня появления на свет божий "независимого" грузинского государства, меньшевики вступают в открытый конфликт с осетинским народом. Меньшевики и слышать не хотели об автономии для осетин. Осетия должна забыть об этой автономии, она должна войти в рамку грузинской государственности, должна признать суверенность и великодержавность грузинского народа, осетины должны отказаться от употребления своего языка в школе, в деловых отношениях и т.д. (Ф. Махарадзе, "Диктатура меньшевистской партии в Грузии").

 

"… карательные экспедиции Мачабели, Джугели, Вешапели и Кониева не только усмиряли восставшее крестьянство, но "грабили, убивали стариков, детей, насиловали, избивали, поджигали". ЦГАОР и СС ГГ ССР ф.517, с.д. №165, лл.721-726.

На это (объявление Советской власти в Южной Осетии, сост.) грузинское правительство ответило беспощадной войной против бедноты и крестьянства Южной Осетии, придав войне характер национальной резни осетин. Начальник экспедиции полковник Чхеидзе испросив в телеграмме от 7 июня за №126 от грузинского правительства разрешение сжечь крестьянские селения, прошел огнем и мечом все ущелья Южной Осетии. Крестьянство, плохо вооруженное и снабженное, голодное и босое, ни откуда не получая помощи и поддержки, подвергалось небывалому разгрому грузинскими регулярными войсками.  

Войсками грузинского "социалистического" правительства разгромлено шесть ущелий… Сожжено дотла 47 сел (аулов). Весь скот и имущество сожжено или конфисковано. Оставшееся в селах население даже не принимавшее непосредственного участия в восстании, было поголовно вырезано, вплоть до престарелых стариков и грудных детей. Весь хлеб отобран, а новый урожай вытоптан. Имели место многочисленные случаи изнасилования женщин, и после этого растерзания их. Все остальное население встало со своим несчастным скарбом и перевалило через перевал в количестве 50.000 человек в Северную Осетию. По горным тропинкам от голода и отсутствия приюта оно вымирало и вымирает по сей час массами. Были случаи, когда женщина, при виде страдания ребенка от голода, бросала его в припасть, в реку, и сама бросалась вслед за ним. Страданиям не было и нет до сих пор конца.

Таким образом, грузинское правительство, самоопределяя грузинский народ, привело в исполнение свою затаенную мысль об уничтожении негрузинского национального элемента в Грузии. "Это был геноцид, возведенный в ранг государственной политики. Официоз грузинского правительства "Эртоба" пишет: "Наша республика выселяет осетин туда, куда они стремились - социалистический рай". Кроме того, грузинское правительство переселяет уцелевших в других районах осетин в Борчалинкий уезд на голодную смерть и заселяет Южную Осетию переселенцами - грузинами из Душетского, Рачинского и Озургетского районов" (там же).

17 июля 1920 г. создана правительственная комиссия, которая занималась изгнанием уцелевших осетин и разделом их имущества между переселенцами. Возглавляли комиссию Рцхиладзе и Жгенти. Слишком активное и серьезное участие алан в становлении грузинской государственности всегда считалось слабым местом в грузинской имперской историографии. По сей день об этом не произносят ни звука, исторические архивные материалы частью уничтожены, частью под тяжелым замком. Потому "негрузинский элемент" в лице осетин, являющихся автохтонным народом В Закавказье, точнее его искоренение, имело особое значение для идеологов меньшевистского правительства. "Вытаптывание и уничтожение новых урожаев" имело целью уничтожить от голода жалкие остатки уцелевшего населения, а заселение осетин переселенцами из других регионов и уездов Грузии окончательно проясняет зловещие планы и действия тогдашнего правительства Грузии.

"На местах в Южной Осетии, грузинские меньшевистские войска чинили и чинят по сей день ужасные безобразия: расстреливают стариков и женщин; все посевы вытоптаны, масса сел сожжена, уцелевшие дома разрушаются меньшевистскими мародерами, материал с разрушенных построек вывозится вместе со скарбом повстанцев. (Газ. "Советский Кавказ" сентябрь 1920 г. ЦГА МВД СО АССР, Ф, №39, Владикавказский окружной ревком, д.-л.89).

"Заключив в июне месяце сего года с Азербайджаном мир, меньшевистское правительство направило все свои силы в Юго-Осетию… 6 ущелий… подверглись ужаснейшему разгрому.  

Классовой борьбе красных повстанцев Юго-Осетии меньшевистское правительство придало характер войны - резни, чем и объясняются массовые расстрелы мирного населения, число жертв коего не поддается учету, полное разорение, сожжение юго-осетинских сел числом до 50.

Весь скот, все имущество и весь старый хлеб осетин конфискован или отобран современными гуннами, а новый урожай вытоптан. И теперь население Юго-Осетии, лишенное средств к существованию, без крова и пристанища скитается по лесам и горам". ("Известия ЮОНИИ, т.2, стр.122-123).

 

Трудовая Юго-Осетия, бойкотировав выборы в Учредительное собрание Грузии, испытала на себе ужасы и зверства 6-7 нашествий войск буржуазной администрации Жордания. Происходившие народные съезды того времени выдвигают на повестку дня вопрос о политическом самоопределении Юго-Осетии. Вопрос был поставлен настолько серьезно, что на 5 Съездов подряд приезжали представители грузинского правительства, но всякий раз Осетия была непреклонна. "Никакой пользы от них (т.е. от осетин) и огромные расходы, - читаем в передовице "Сахалхо" (№819). Удовлетворение потребностей осетин сколько денег стоит Грузии". Так осетины были подвержены калькуляции гражданско-христианской морали меньшевистских идеологов и их жизнь была признана для грузин бесполезной.

Тяжелое положение беженцев из Южной Осетии, разбросанных в настоящее время по разным селениям и аулам Владикавказского округа и испытывающих чрезмерные лишения вследствие большей скученности, отсутствия помещения и пр. на почве которых в настоящее время возникла эпидемия холеры. (Протокол заседания коллегии Терского облземотдела от 28.08.20г. ЦГА СО АССР ф.Р-36, д.150, л.67. подлинник).

 

В рот набрала воду вся "пресса", которая имеет навык к молчанию перед презрительной подлостью, ничего не было слышно, особенно в меньшевистских газетах"… Газ "Комунисти", 25 авг., 20г. № 26.

 

"Кто мог подумать, кто мог представить, что правящая Грузией партия, каким бы мелкобуржуазным миром не было мазана, пошла бы дальше (расстрела 13 Коммунаров) и решила осуществить такую меру, такую программу, перед которой отступает сама бюрократия царской России. Настолько строгой и баснословной была эта мера даже для нее".

 

Комунисти 19 августа, 1920 г. №21.

"Восставшая Южная Осетия - это часть Советской России. В шовинистическую меньшевистскую Грузинскую республику она никогда не входила и не желает входить.

Протестуя перед трудящимися всего мира против небывалых в истории примеров зверства и дикой расправы с революционной беднотой и с беззащитными и невооруженными мирными жителями - стариками, женщинами, детьми, революционная Советская Южная Осетия требует защиты и назначения комиссии для констатации ужасных деяний меньшевистского правительства". Комиссия назначена не была!

 

Телеграмма Ю/О окружкома Компытерну, в ЦК РКП(б) В.И. Ленину, Чичерину. 3.07.20г.

Постановление переселенческой комиссии меньшевиков о выселении крестьян-осетин из Южной Осетии 17 июля 1920 г. "В первую очередь, немедленно принять меры к полному очищению с. Схлеби, Джава с окрестностями… и др. от осетин", для чего отдаются распоряжения войсковыми частями, милиции, административным службам, аннулируются удостоверения осетин на "право проживания" в Грузии, переселенцам-грузинам в Южную Осетию разрешается собирать скот у осетин". Всего 9 пунктов.

Архив ЮОНИИ д.73, лл.24025.

 

"Оставшиеся без защиты села, числом до 40, сожжены: мирное население - женщины и дети расселились по лесам. За ними охотятся и истребляют их озверелые банды правительства Жордания. Положение их потрясающее… Просим срочных распоряжений об устройстве беженцев и воздействия на социал-шовинистическое правительство Грузии прекратить потребление бедноты Южной Осетии".

 Телеграммы Юго-Осетинского Окружкома РКП(б)

В. И. Ленину, Чичерину и ЦКП(б) Архив ЮОНИИ д.73, л.12.

 

В Цхинвали появляется Рамишвили, который призывает оставшееся осетинское население вернуться в горные пепелища и заняться мирным трудом для восстания мирного очага. Осетины верили… Многие семьи стали выходить из своих лесных убежищ и возвращаться в покинутые села. Каково же было изумление наше, когда после заверения И. Рамишвили, поверившие ему осетины подстреливались любителями как куропатки, а остатки имущества присваивались тоже любителями".

 

Заявление рабочих г.Тифлиса меньшевистскому правительству 19 июня 1920 г. Архив ЮОНИИ д.3, лл.269-270.

 " Осетин покинувших Южную Осетию, заверили, что как они сами, так и ихние семьи в полной безопасности и будут пользоваться покровительством республиканских законов и властей. Однако и здесь дело приняло ошеломивший нас оборот. С необычайными трудностями, разыскав свои семьи, в большинстве успевшие скрыться за перевалом, наши товарищи приводили их обратно. Но как только возвратились, агенты власти подвергли их нравственным и физическим истязаниям, а затем, отобрав остатки имущества, прогнали с пределов республики. Был случай, когда один из товарищей ограбленных и побитых осетин вознамерился обратиться к властям с жалобой на насильников. Последние подвергли пострадавших обстрелу по всем правилам военной техники" (там же).

"Нам стали известны планы меньшевиков. Они явились спровоцировать нас и вызвать сепаратно на бой, где вполне основательно рассчитывали в конечном результате на победу и даже полное поголовное истребление ненавистной Южной Осетии, как это уже проделали со многими татарскими селами в Ахалцихском уезде. (Удивительно, об этих последних ужасах до сих в прессе нет ни слова). После цхинвальских событий Южной Осетии пришлось испытать ужасы еще 4 карательных экспедиций… Все карательные экспедиции отличались разрушениями, поджогами, разорением, репрессиями исключительно по отношению к бедному, честному, трудовому народу… Силы меньшевиков, заранее втихомолку основательно подготовившись, вторглись в Южную Осетию внезапными и быстрыми переходами с трех сторон… Они не замедлили явиться в Южную Осетию с отрядами т.н. "народной гвардии". Это были банды, набранные из крупных и мелких эксплуататоров и их детей - лавочников, духанщиков, лиц с уголовными прошлым и настоящим, шулеров, гимназистов, студенчества и т.д., а во главе князь Мачабели… и сам архибандит Джугели. Каждый из них был увешан 2-3 маузерами, винтовкой, ручными гранатами… Их появление всюду сопровождалось возмутительными бесчинствами… без всякой причины и повода и предупреждения открывали по селам, деревням беспорядочный ураганный огонь из пулеметов и орудий, грабили, убивали, избивали, насиловали и поджигали".

 Меморандум трудовой Южной Осетии ЦК РКП(б) 20 мая 20г., подписанный 17 районными комитетами южноосетинской организации РКП (б). Эпидемии: "Всех беженцев выдворяют за черту селения, с перепуга воображая всех беженцев холерными эмбрионами. Выдворенные из села беженцы вынуждены были в дождь спать под открытым небом". Из сообщения заведующего бежотдела на Северном Кавказе.

Архив ЮОНИИ д. 76, л.652-654.

 

"Начиная с момента появления во Владикавказском округе, первых вольно беженцев и кончая настоящим днем, идет циничный грабеж и расхищение беженского добра и власть до сих пор была бессильна бороться с этим… Тяжелый путь, пройденный беженцами, создал целую массу беспризорных детей и массу инвалидов, лишив их трудоспособных кормильцев. "Выписка из протокола заселения ЮО Окружкома РКП (б) 23 декабря 1920 г. Партархив ЮО Обкома КП Грузии ф. 1. д.1., л.15.

 "… Мы видим систематические захваты меньшевиками окраин, насильственное присоединение их к Грузии, разбойничьи войны с соседями, кровавые расправы с национальным меньшинством. Кровавая расправа с осетинами как будто бы закончена. В этом отношении они цинично использовали последнее восстание осетинского народа - Джавском ущелье в июне 1920г., чтобы его окончательно доконать. Озверевшие народогвардейцы по директивам правительства Жордания и Рамишвили, творили такие ужасы, каких история знает очень мало. Жители расстреливались без разбору, имущество грабилось, кто мог бежал от этих ужасов, а оставшиеся в живых… правительство решило выселить из Южной Осетии. Правительство уже приводит эти меры в исполнение. Но кара меньшевистского правительства обрушилась не только на джавских осетин, поднявших восстание, но и на все осетинское население, живущее в Грузии. Вообще все осетины объявлены вне закона. Признаны врагами грузинского народа, и над ними производятся всевозможные насилия, побои, оскорбления, избиения, вплоть до насильственного выселения из родных пепелищ. История борьбы с осетинским народом - одна из позорнейших страниц меньшевистского правительства Грузии. После всего этого неудивительно, что в лице осетинского народа, без различия пола и возраста, меньшевистское правительство и вся меньшевистская партия Грузии приобрела самого смертельного своего врага…"

Ф. Махарадзе "Диктатура меньшевистской партии в Грузии".

 Эта мысль не случайно нам повторяется. "Меньшевики безжалостно расстреливали пленных, разрушали, сжигали деревни, чем вызывали к себе ненависть осетинского населения. Эта ненависть к меньшевикам была так остра в Юго-Осетии, что меньшевики впоследствии туда носа не смели сунуть". "… средь белого дня были расстреляны 7 крестьян, среди них Миха Дзуссошвили, 90-летний глухой пастух, не принимавший никакого участия в восстании. Для борьбы с горсточкой людей они посылают туда целые батальон, один конный полк и две горные батареи, не считая гвардии. Мы не будем здесь останавливаться на описании тех ужасов и дикостей, которые были совершены меньшевистскими войсками…

Они не делали различия между старыми и молодыми, женщинами и мужчинами, вооруженными и безоружными. Меньшевистские палачи вели себя как звери или дикари. Они убивали всех без разбора, разрушали, жгли все на своем пути".

 Ф. Махарадзе… "Советы и борьба за Советскую власть в Грузии, 1917-1921гг.". "Деревни здесь расположены на больших высотах. Очевидно осетины вообразили, что они вне предела нашей состязаемости. Но теперь всюду огни. Горят и горят… Зловещие огни! Какая-то страшная, жестокая, феерическая красота… и, озираясь на эти ночные, яркие огни, олин старый товарищ печально сказал: "Я начинаю понимать Нерона и великий пожар Рима. "Тяжелый крест" Валико Джугели, стр.233. И на самом деле среди всего человеческого рода разве только один, пожалуй Нерон мог уподобиться этим выродкам!" - восклицает Ф.Махарадзе и продолжает, - "В результате почти трехнедельного истребления, убийства, пожаров и разрушений - вся Осетия опустела… Грузинские меньшевики поставили себе целью совершенное уничтожение Юго-Осетии, и, цель эту почти достигли. Дальше этого идти было невозможно. Осетия была разрушена и сравнена с землей… Домашний скарб, скотина, птица и все, что пощадил огонь, было расхищено "славными" гвардейцами. Мы думаем, что в этой постыдной истории месть не играла единственной, исключительной роли. Вне всякого сомнения, что в данном случае имели место националистические и шовинистические тенденции грузинских меньшевиков, и та ненависть которую эти господа проявляли по отношению ко всем национальным меньшинствам, жившим в пределах Грузии. Орган нашей партии, опираясь на фактический материал, доказывал, что Юго-Осетия вовсе не думает нападать на правительство демократической Грузии, что она хочет лишь в своих границах устроить судьбу свою, что она никогда для Грузии не представляла и не представит никакой опасности, что всяная народность имеет право на самоопределение, что неоднократно утверждалось и самими меньшевиками, по крайней мере, на словах, что Юго-Осетия на своих границах имеет право иметь такие формы правления, которая она пожелает.

Меньшевики никак не могли примириться с мыслью, что Юго-Осетия с точки зрения истинного и подлинного социализма, имела право на национальное самоопределение и на создание отдельной государственной единицы. Какое право имели меньшевики, называвшие себя социалистами, уничтожить и сравнить с землей целый небольшой край только за то, что этот край для своего внутреннего управления требовал автономных прав? Меньшевики в отношении крестьян Юго-Осетии допустили такое преступление, подобное которому не совершали еще никогда ни одно реакционное правительство.

 

Уважаемые депутаты!

 На основании всего изложенного, предлагаю: 1.Признать события июня 1920 года в Южной Осетии геноцидом. Потребовать признания этого от правительства Грузии, советской, международной общественности и правительства. 2. По международным нормам геноцид не имеет срока давности. Поэтому предлагаю востребовать от Грузии возмещения ущерба от геноцида 1920 г. Народ, не способный признать и платить за преступления своих предков, не может считаться духовно полноценным. 3. Во исполнение вот уже вековой борьбы и мечты осетинского народа и в оправдание всех принесенных жертв, включая геноцид 1920 года, сталинские репрессии, новоимперский погром ноября 1989 г., осуществляя священное право на самоопределение, объявить полный суверенитет Южной Осетии.

4. Выразить несогласие с расистскими принципами заключения нового союзного договора, закрепляющего расовую дискриминацию народов, автономных образований и безстатусных народов.

 

 

СПРАВКА "АДАМОН НЫХАС" ПО ПОВОДУ XII СЕССИИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 15.II.89 г. Состоявшаяся 10 ноября 1989 г. чрезвычайная сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва приняла постановление о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую автономную Советскую социалистическую республику и обратилась к Верховному Совету Грузинской ССР с просьбой рассмотреть и решить вопрос о придании ЮОАО статуса автономной республики. Повышение статуса было практически универсальным путем для развития автономий в Союзе ССР. Многие союзные республики были в прошлом автономными республиками, а многие автономные республики были первоначально автономными областями. В связи с этим, число союзных республик возросло с 4 до 15, автономных республик - с 13 в 1923 до 19 в 1959 году, число автономных областей сократилось с 16 до 9. При этом одна автономная область - Киргизия - была преобразована пока в автономную, а впоследствии - в союзную республику. Особенно интенсивно процесс государственного строительства в автономиях протекал в 20-30 годах, а в начале 60-х прекратился вовсе. Теперь демократическая перестройка снова ставит этот вопрос на порядок дня, предоставляя народам СССР новые возможности для решения вопроса своего самоопределения. В начале 20-х годов, когда решался вопрос о форме государственности Южной Осетии, было выдвинуто предложение о создании Советской социалистической республики Южной Осетии. Сохранился проект Конституции ССР Юго-Осетии, утвержденный объединенным заседанием Ревкома и парткома Юго-Осетии 6 сентября 1921 года. Однако обстоятельства сложились так, что государственность Южной Осетии оформилась в виде автономной области в составе ГССР.  

После меньшевистского погрома 1920 года производительные силы Юго-Осетии были разрушены, население изгонялось с родных мест, область испытывала острый дефицит кадров. За годы советской власти автономная область достигла определенных успехов в своем развитии, была создана промышленность, развивалось сельское хозяйство, а главное, неизмеримо возрос кадрово-интеллектуальный потенциал области. Однако, на определенном этапе развитие стало тормозиться. Причин тому множество, и главная из них - низкий национально-правовой статус.

Отставание области по всем показателям, характеризующим социально-экономическое развитие и уровень жизни населения наглядно видно в сравнении с Северо-Осетинской АССР, преобразованной из автономной области в автономную республику в 1936 году. Неутешительно выглядит состояние области на фоне среднереспубликанских показателей по ГССР, по сравнению с которым жизненный уровень области почти вдвое ниже. Обозначился глубокий застой в культурном развитии. Был репрессирован государственный статус осетинского языка, утвержденный в 1923 году, и на сегодняшний день осетинский язык находится в крайне критическом положении.

Все эти процессы и обстоятельства прямо или косвенно провоцируют демографический кризис, связанный с массовым оттоком населения, преимущественно в СО АССР и другие регионы Грузии. На фоне значительного прироста населения СССР в целом, тревожит сокращение численности населения области со 107 тысяч в 1939 году до 99 тысяч на сегодняшний день. Сходное положение сложилось и в ряде других автономных областей СССР - отставание в экономике, низкий уровень жизни, демографический и этнический кризис. Это можно отнести только за счет несовершенства статуса области, который не дает равных, с более высокими по статусу автономными образованиями прав и возможностей. В их низком статусе оказалась заложенной возможность правовой дискриминации, которая сегодня реализована в проекте изменений и дополнений к Конституции ГССР, где в нарушение "Закона о Юго-Осетинской автономной области" Верховный Совет ГССР присвоил право распоряжаться границами и районным делением области. Такой дискриминации не подвергаются автономные республики СССР.

Все это диктует настоятельную неотложную необходимость повышения статуса Юго-Осетинской АО до автономной республики. Такое развитие государственности Юго-Осетии в интересах всех национальных групп Юго-Осетии, поскольку создает новые возможности для экономического роста и удовлетворения всесторонних культурных запросов населения, независимо от национальной принадлежности. Вместе с тем оно послужит залогом сплочения народов республики, станет шагом к развитию идеи суверенитета ГССР, популяризации ее в автономных формированиях республики. Повышение статуса Юго-Осетии означает не только повышение правовой защищенности Юго-Осетии, но и качественное повышение уровня доверия между двумя народами, общности своих исторических судеб и интересов.

(продолжение следует)

Новость отредактировал: p.b.Leo - 17 ноября 2010
Причина: http://files.osinform.biz + форматирование

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

хлеб

 

 

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ

Цитаты

Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение. Джим Моррисон
***
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам. Дориан Грей
***
Сильные люди не любят свидетелей своей слабости. Маргарет Митчелл
***
У людей теперь нет времени друг для друга. Кларисса Маклеллан
***
Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь. Марк Твен

Все комментарии

 

Энергоресур

Объявления

Из Цхинвала в Москву отправляться грузовой авто транспорт. Выезд 15-го в Москву, 18-19 в Москве, и 20-го обратно в Цхинвал. Тел 8 929 804 55 31 Тел в Москве 8 928 857 55 50. Вова
***

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!